Новостная лента

Ответы по картам АТТО для Потребитель.уз

Новости рынка
Много бракованных чипов на картах. Пассажиры пишут, что карты не срабатывают

Комментарий Оператора: каждая карта перед отправкой в пункты продажи проходит полный процесс проверки на работоспособность. Неисправность карты может возникнуть по 2 причинам:
карта была повреждена в следствии механического воздействия: была сильно перегнута, в следствии чего сломана антенна NFC. Возможно повреждение карты от неправильного использования или от других причин механического воздействия на нее, повлекшие за собой поломку;
карта была повреждена в следствии влияния электромагнитного или температурного воздействия (находилась в прямом контакте с излучателем электромагнитных импульсов или под статическое электричество).
Пользователям транспортных карт нужно быть внимательными к условиям хранения и эксплуатации. Не подвергайте карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям. Карту не рекомендуется хранить вместе с мобильным телефоном, рядом с бытовой и офисной техникой, а также вблизи металлических предметов и других магнитных носителей/устройств.
В случае, если пользователь столкнулся с вышеописанной проблемой (за исключением механического повреждения карты), необходимо обратиться в кол-центр Оператора по номеру +998 78 140-08-08 для получения дальнейших инструкций по замене карты. При первом обращении пользователя с просьбой о замене неработающей транспортной карты Оператором предоставляется новая карта бесплатно, оставшиеся средства со старой карты перебрасываются на новую. Поврежденная карта при этом передается на анализ в лабораторию производителя. В случае умышленной порчи карты, бесплатная замена производиться не будет.
По состоянию на 15.12.2020 г. из 150 000 реализованных транспортных карт, в кол-центр Оператора обратились 50 человек с данной проблемой (0,034% от общего объема реализованных карт). При таких показателях формулировка «Много бракованных чипов» не является обоснованной.

У нас по стране большая проблема с интернетом. Много случаев, когда люди не могли оплатить проезд, так как терминал не работал, из-за того, что пропал сигнал.

Комментарий Оператора: принцип работы автоматизированной системы оплаты в общественном транспорте основан на технологии «отложенных платежей». В момент оплаты посредством транспортных или банковских карт в общественном транспорте интернет не требуется. Валидатор принимает оплату в режиме офлайн и выводит на экран характерное сообщение об успешной валидации. Далее, автоматически, через настроенные интервалы времени при условии наличия подключения к интернету, валидатор отсылает собранные транзакционные запросы в процессинг, где осуществляется процесс списания средств с баланса карты. При этом, в обратном ответе от процессинга валидатор получает список карт, баланс которых ниже 1400 сум, которые не будут допущены для оплаты. Во избежание ситуации с недостатком средств, рекомендуется держать на балансе карты не менее 1400 сум, то есть сумму стоимости одной поездки на транспорте.

Сразу за два и более человек оплатить невозможно. Если вы хотите оплатить за двоих, то надо ждать 6 минут.

Комментарий Оператора: ограничение введено в целях повышения прозрачности системы оплаты, исключения случаев злоупотреблений, а также во избежание повторных снятий (с одного устройства), путем настроенного временного интервала на валидаторах. От данных мер непосредственно зависит и процесс улучшения сервиса пассажироперевозок.
В случае, если транспортная карта не будет позиционироваться как индивидуальный инструмент для оплаты проезда для каждого пассажира (1 карта = 1 пассажир), запланированная реализация функционала безлимитных и пересадочных тарифов будет фактически невозможна.

Случается, что за одну поездку оплата снимается 2-3 раза, не срабатывает защита.

Комментарий Оператора: чаще всего данные проблемы возникают у пассажиров в метрополитене. Пассажир приложил карту к валидатору на турникете, на экране появилось сообщение об успешной оплате, но по технической причине турникет не открылся. После этого пассажир проходит к следующему турникету и прикладывает транспортную или банковскую карту во второй раз. При этом, со второго турникета происходит второе списание средств.   
В случае, если пассажир столкнулся с вышеуказанной проблемой и после прикладывания транспортной или банковской карты в метрополитене не открылся турникет, необходимо обратиться к дежурному контролёру, который всегда присутствует у первого турникета. Пассажиру необходимо попросить пропустить через свободный проход. Доказать дежурному контролеру факт успешной оплаты можно коснувшись повторно к валидатору на турникете, который не открылся. На экране валидатора при этом отобразится сообщение, что оплата уже была осуществлена и будет указано точное время оплаты. 
В автобусах данные проблемы могут возникнуть в нижеперечисленных случаях:
А) Повторное списание средств по вине недобросовестных кондукторов или водителей:
- пассажиры вопреки правилам оплаты транспортными или банковскими картами передают свои карты в руки контролеру или водителю, которые, в свою очередь, забрав карту, могут осуществить несколько оплат, дождавшись окончания таймаута в 6 минут;
- с целью получения наличных средств, кондукторы или водители могут вводить пассажиров. в заблуждение: намеренно неправильно прикладывают карту к валидатору, не дожидаясь фиксации процесса оплаты. На экране выходит оповещение «ошибка чтения карты», ссылаясь на которое требуют у пассажира оплатить проезд наличными средствами.
б) Пассажир начинает прикладывать транспортную или банковскую карту к нескольким валидаторам в автобусе. Пассажир осуществил оплату на мобильном валидаторе, следом приложил карту к стационарному валидатору, который установлен на поручне. С каждого устройства средства спишутся отдельно.
Во избежание вышеуказанных проблем, Оператор строго рекомендует пассажирам производить оплату проезда в общественном транспорте с банковских или транспортных карт самостоятельно, соблюдая при этом правила оплаты: транспортную или банковскую карту необходимо приложить к валидатору, удерживая при этом ее в области бесконтактного чтения на время до 1 секунды, дождавшись звукового оповещения или же отображения на экране валидатора факта успешной оплаты.
Необходимо отметить, что процессинговая платформа оператора АТТО сертифицирована по стандартам PСI DSS (Payments Card Industry Data Security Standards) и защищена от несанкционированных списаний средств.



Система не отлажена, часто просто не срабатывает терминал.

Комментарий Оператора: для обеспечения бесперебойности процесса приема оплаты Оператором организована мобильная группа оперативного реагирования для устранения технических неисправностей и замены вышедшего из строя оборудования. Внедрена система удаленного мониторинга работоспособности валидаторов, а также организована «горячая линия». При поступлении заявки в службу технической поддержки, специалисты оператора выезжают и устраняют неисправность на месте. В случае, если пассажиры сталкиваются с проблемами в процессе оплаты проезда, функционирует кол-центр АТТО +998 78 140-08-08, который в режиме 24/7 фиксирует поступающие заявки и передает ответственным специалистам.



Тем, кто ездит 1-3 раза в месяц, тоже придется брать карту и каждый день с собой таскать. А если забыл дома? Приезжие и гости столицы, которым транспорт нужен будет 1-2 раза, также вынуждены будут брать карту.

Комментарий Оператора: на текущий момент, помимо приема оплаты с транспортных карт, Оператором также реализован процесс приема оплаты с использованием банковских карт как национальных, так и международных платежных систем.
С января 2021 года Оператором запланировано внедрение функционала оплаты проезда с использованием технологии QR платежей. Данный функционал оплаты будет доступен пользователям мобильных приложений платежных систем Узбекистана (Payme, Click, Apelsin и др.) путем сканирования статичных QR кодов на борту транспортных средств. Также в 2021 году запланирован процесс внедрения проекта по всей республике, что в свою очередь даст возможность жителям всех регионов оплачивать услугу проезда в общественном транспорте с помощью единой транспортной карты.

Идти пешком за автобусом покупать карту. Далеко не на каждой остановке есть точка продажи карт. Чтобы купить ее придется идти пешком до остановки, где их продают. Это расстояние может оказаться километра два.

Комментарий Оператора: карта приобретается 1 раз на три года. На текущий момент, транспортные карты можно приобрести в 89 пунктах продаж проездных карт и 61 кассе метрополитена.



Уже начались проблемы с пополнением карты. То аппарат для пополнения отсутствует, то будка с аппаратом закрыта (будки в 17-18 закрываются).

Комментарий Оператора: на текущий момент, возможность пополнения баланса транспортных карт доступна в мобильном приложении Оператора АТТО, мобильных приложениях платежных систем (MyUzcard, Apelsin, Payme, Click и др.), в 2000 платежных киосках самообслуживания, в персональном кабинете на сайте Оператора atto.uz, в 89 пунктах продаж проездных карт и в 61 кассе метрополитена.


СМС уведомления, они будут платные. Каждое – 84 сума. Почему бы не сделать как в банках – 1000 сумов на весь месяц.

Комментарий Оператора: в большинстве организаций данный сервис платный и тарифицируется по аналогичной системе, в связи с расходами на данную услугу, которые несет Оператор. Возможно, некоторые банки покрывают расходы на СМС за счет своей высокой ликвидности.
Мониторинг баланса карты доступен в мобильном приложении Оператора, в мобильных приложениях платежных организаций, в 2000 платежных киосках, в персональном кабинете на сайте Оператора atto.uz, в пунктах продаж проездных карт и в кассах метрополитена.
На текущий момент, идет процесс интеграции с сервисом оповещения о факте оплаты через телеграм бот «Card Xabar», данный функционал будет доступен пассажирам в январе 2021 года.


Приложение не работает, бот @mintrans_attobot не всегда отвечает

Комментарий Оператора: сбоев в работе бота еще не наблюдалось. У Оператора функционирует кол-центр +998 78 140-08-08 в режиме 24/7, в который из 150 тыс. держателей транспортных карт не поступило ни одного обращения. По другим каналам обратной связи также не было зарегистрировано обращений на предмет проблемы работы с данным ботом.


Пересадки за счет плохо спланированных маршрутов и малого охвата. Теперь ездить с пересадками обойдется многократно дороже. А маршруты в городе перестроили и укоротили так, чтобы увеличить количество пересадок.

Комментарий Оператора: Оператор представляет собой платежную систему, призванную повысить прозрачность в вопросе сбора проездной платы, предоставить пассажирам удобный набор бесконтактной, безналичной оплаты проезда – повысить комфортность городской среды.
Маршруты движения городского транспорта и тарифная политика лежат вне зоны компетенций Оператора. Оператор работает согласно существующим нормативным документам, в том числе в соответствии с предписаниями регулятора автоматизированной системы оплаты проезда (Министерство транспорта).



        Деньги останутся на испорченной карте. Без привязки к телефону будет серьезная проблема деньги перекинуть.

        Комментарий Оператора: транспортная карта общего пользования является не идентифицированным платежным инструментом, следовательно, при ее порче или утере Оператору необходимо фактическое подтверждение того, что заявитель действительно является ее владельцем. Услуга «СМС информирование» в сервисе АТТО – бесплатна и позволяет привязать к карте мобильный номер телефона. При порче или утере данной карты он будет выступать в роли идентификатора, по которому Оператор сможет установить фактического владельца и осуществить перевод денежных средств с испорченной / утерянной карты на новую.

Когда в автобусе узнал, что на транспортной карте закончились деньги. Эта ситуация вообще не имеет решения.

Комментарий Оператора:  Для удобства пассажиров, помимо оплаты за проезд с помощью транспортных карт, Оператор предоставляет в альтернативу и другие способы оплаты: бесконтактной банковской картой и с мобильного приложения через NFC.
Необходимо отметить, что следить за балансом карты – это ответственность пассажира, который пользуется транспортной или банковской картой для оплаты проезда в общественном транспорте. Источники мониторинга баланса: мобильное приложение Оператора, мобильные приложения платежных систем, 2000 платежных киосков, персональный кабинет на сайте Оператора atto.uz, пункты продаж проездных карт, кассы метрополитена.
У пассажира есть возможность пополнить баланс транспортной карты, находясь в автобусе через мобильное приложение Оператора или мобильные приложения платежных систем. После пополнения баланса транспортной карты, необходимо дождаться, пока терминал обновит информацию по картам, которые вышли из «списка отказников».


Бывает, что на карту деньги перечислили, а деньги не поступили. Заходишь в автобус, а на карте денег нет.

Комментарий Оператора:
           В процессе пополнения транспортных карт в кассах или платежных киосках описанных проблем не возникает, пассажир получает чек об успешной оплате только в том случае, если на баланс карты поступили средства.
Необходимо отметить, что для удобного пополнения карты пассажирами, Оператор интегрируется со всеми платежными системами. В свою очередь, при пополнении транспортной карты могут возникнуть проблемы с оплатой на стороне платежных приложений, что никак не связано с функционированием процессинга транспортной карты. Процент такого рода проблем в масштабах активных карт составляет не более 1%. Данного рода проблему нельзя назвать систематической.
Вместе с тем, клиент, на карту которого не поступили средства, может обратиться в кол-центр Оператора +998 78 140-08-08, где специалисты оперативно оформят возврат не поступивших средств.


Большой интервал между пополнением денег на карте и попаданием этих денег на нее. То есть заплатил, и стой на остановке, жди, когда упадет.

Комментарий Оператора: процесс зачисления денежных средств на транспортную карту происходит моментально, в режиме реального времени. Если контролировать баланс карты и держать на счету сумму не менее 1400 сум, карта не попадет в «список отказников» и пассажиру не придется ждать, пока терминалы обновят информацию по картам. Если карта попала в «список отказников» после пополнения ее баланса, необходимо дождаться, пока терминалы обновят информацию по картам, которые вышли из списка. В среднем, терминал обновляет списки в промежуток от 2 до 10 минут.



Не у всех граждан есть смартфоны, чтобы привязать к нему карту. Если на карте сгорит чип, то ее следует заменить, то есть купить новую, а деньги? Да и вообще, граждане без смартфонов будут испытывать неудобства по многим функциям карты, начиная от отслеживания баланса.

Комментарий Оператора: В случае, если пользователь столкнулся с тем, что чип его транспортной карты сгорел, необходимо обратиться в кол-центр Оператора по номеру +998 78 140-08-08 для получения дальнейших инструкций по замене карты. При первом обращении пользователя по замене карты, новая транспортная карта предоставляется Оператором бесплатно (средства со старой карты переводятся на новую). 
Граждане без смартфонов имеют возможность проводить мониторинг баланса в 2000 платежных киосках, в персональном кабинете на сайте Оператора atto.uz, в 89 пунктах по продаже проездных карт и 61 кассе метрополитена.