Новостная лента

Вижу цель – не вижу препятствий!

Абсолютная реклама
В 2020 году жить стало тяжело, учиться еще тяжелее, а поступить в ВУЗ мечты для многих оказалось вообще не реальным.
Только не для наших героев - они как Чародеи, проходившие сквозь стены, пробили брешь в обстоятельствах и поступили туда, куда планировали несколько лет, повторив вслед за Цезарем «Вижу цель – иду к ней».  Некоторых из них даже коронавирус не остановил, сдавали экзамены больные, но не побежденные, бились до конца. Конечно, огромную роль в их успехе сыграл Учебный Центр Альфаком, который мгновенно перепрофилировался из ламповой уютной школы в компьютерную игру с квестами.


Ну и что теперь делать?


Этот вопрос возник у учителей и учеников 16 марта, острый, красный и висящий в воздухе, как неоновая вывеска о фиаско. Был объявлен полный локдаун, Ташкент замер и остановился, а вместе с ним все мечты о поступлении в этом году. Март – самый разгар подготовки, время олимпиад и писем в институты и универы, а мы сидим на кухне и смотрим в окно, на пустой асфальт.
Несколько дней руководители Альфакома прибывали в ступоре, примерялись прыгать из окна и просматривали маршруты в пустыню, а потом им пришла идея записывать уроки и рассылать по ученикам. Вопросы перенесли в общие преподавательские группы в телеграм. Каша, растерянность, обрывки связи, - так продолжалось две недели.
Вначале схватили решение, лежащее на поверхности, ZOOM, Skype, Trueconf и другие. Еще несколько дней ушло на тестирование платформ, которые съедали внешний трафик. А учитывая, что Альфаком был не один такой умный, а весь Ташкент решил перебраться на ЗУМ, то дети чаще слышали бодрое кваканье учителя и постоянно переподключались. Время уходило.


Тогда Альфаком, перевернув весь Узнет, нашел сервер с коллокейшеном, чтобы залить на него свою платформу. Особых усилий стоило заключение договора, два дня и тридцать километров ходьбы уверенным шагом, чтобы не привлекать внимания Нацгвардии.
Конечно, не обошлось без первого блинчика комом. Первая платформа была хорошей,  но не дружелюбной, нужно было еще объяснять, как ей пользоваться.
И, самое главное, платформа не хотела делать запись занятий. Вечно сбоил какой-то модуль, с которым никак не могли разобраться. Параллельно, после запуска платформы, нужно было проводить мастер классы для преподавателей центра, чтобы научить их пользоваться всеми инструментами для проведения занятий. В итоге эта платформа не прижилась.

Зато прижилась вторая, которая хорошо себя показала во всех браузерах и, что самое главное, могла делать запись занятий, со всеми активными ссылками, а не просто видео.  Сейчас это полноценные он-лайн классы, от которых  центр не собирается отказываться. Это возможность для детей  не пропускать ни одного урока, даже если эпидемиологическая обстановка позволит заниматься очно. Это возможность заново просмотреть урок, имея библиотеку лекций.
Нет худа без добра, любые препятствия открывают новые возможности.

Круто же, да? А теперь несколько мотивационных историй.

Искандар Абдусалимзода, студент-первокурсник Финансового Университета при Правительстве РФ, выпускник Альфаком 2020.

Искандер  пришел в Альфаком  три года назад, чтобы готовиться к поступлению параллельно с учебой. Представляете всю серьезность настроя? Целью был Финансовый Университет в Москве, и в учебном центре Искандер выбрал физику, математику, информатику и русский язык.
В декабре прошлого года стало известно о  Международном конкурсе,  с середины января по март, благодаря которому иностранцы могут поступить в Университет.  Искандер написал мотивационное письмо, собрал все документы и зарегистрировался на сайте заведения как участник.


И с момента введения карантина и закрытия государственных границ все  понимали, что наверняка отборочные и вступительные испытания будут проводиться в онлайн-режиме.  Поэтому ребята напряглись и начали принудительно учить себя самообразованию и удаленной работе.


«Тщательно подготовившись к экзаменам по математике и русскому языку, я решил сдать их в середине мая. Условия проведения экзаменов были жесткие: требовалось включить веб-камеру, микрофон, находиться в области видимости камеры, не оглядываться по сторонам и смотреть только на экран монитора и на свои записи в тетради. Для начала я решил сдать русский язык, чтобы оценить ситуацию,  - русский язык требует меньших  интеллектуальных усилий, что позволит мне не нервничать с самого начала. Все прошло нормально, а получил 80/100 баллов. Через день я сел сдавать математику и получил 76/100 баллов. В общей сумме я набрал 156/200, в то время как в прошлом году минимальный балл для поступления был 190+/200, и успел расстроиться,  что с моими баллами у меня ноль шансов на поступление.

Но оказалось, Искандер оказался в списке победителей, что означало фактическую рекомендацию на зачисление.  Самое интересное , Искандер прошел по квотам в  РАНХиГС  и Финансовую академию. Но выбрал Финансовый.


Бражникова Екатерина, студентка МГУ, выпускница Альфакома 2020.

Все, кто не собирался никуда поступать, конечно, обрадовались дистанционке и карантину. В школу ходить не надо, можно законно прогуливать уроки. Кроме таких, как Катя.  Учиться дистанционно оказалось сложно, раз дети не тратят время на сборы и дорогу до школы, учителя задавали в два раза больше. Тоже с дальним прицелом, хоть что-то из заданного выучат.


«Администрация учебного центра "Альфаком" очень ответственно отнеслась к этому. Для учеников были созданы самые лучшие условия обучения. Была создана онлайн-платформа, где учителя усердно старались объяснять тему. Время шло быстро и ситуация в мире только ухудшалась. Оставалось со всем немного - сдать экзамены. Благодаря учебному центру "Альфаком", я поступила в Балтийский Федеральный университет, но в конечном итоге, я поняла, что не хочу  бросать свою семью и улетать в другую страну. Вдобавок к этому, у меня началась пневмония. Лечение было долгим и организм по сей день  ещё не восстановлен.»

Сдав экзамены в Балтийский Федеральный университет,  Катя   не стала просто сидеть и ждать, а попыталась поступить и в Узбекистанские ВУЗы. Баллы оказались непроходными. Зато в филиале МГУ в Ташкенте она сдала экзамены на факультет филологии без проблем и поступила. И когда пришло время выбирать между Балтийским Университетом и МГУ, Катя  выбрала МГУ. С такой напористостью, как у нее, она окончит его блестяще.


 «Я очень благодарна каждому, кто поддерживал меня в эти трудные для меня дни, очень благодарна своему любимому центру за всё: за прекрасных, добрых и отзывчивых учителей, за лучшую, ответственную администрацию , и, конечно же, за отличное обучение!

Я уверена, что все кто учится в этом центре - поступят в самые Престижные ВУЗы!»

Алишер Адылов, студент первого курса ИТМО факультета инфокоммуникационных технологий., выпускник Альфаком 2020

«Учебный центр Alfakom мне посоветовал мой друг, который на тот момент уже оканчивал подготовительные курсы, и я ни разу не пожалел о сделанном выборе. В Альфаком я шел с мечтой поступить в университет ИТМО. Эта была очень трудная в достижении мечта, и я не был уверен в своих силах, потому рассматривал и другие университеты».
В самый разгар локдауна Алишер готовился к заключительному туру международной открытой олимпиаде ИТМО.  Тут был только единственный вариант поступить – занять призовое место, по общему конкурсу пройти было нереально.


«Настал день Олимпиады. Все задачи были посильны, я грамотно отвел время на каждую из них, но во время олимпиады меня настиг дикий мандраж, боязнь допустить ошибку, я не мог сконцентрироваться и боролся не только с задачами, сколько  с мыслями, которые отвлекали меня. По завершению олимпиады я был уверен, что написал ее не менее чем на 18/20 баллов. Но я переоценил себя. Мне объявили всего лишь 11/20 баллов, я дико расстроился, а когда увидел, какие ошибки были допущены.»

До призового места Алишера отделяли два балла. Неудача его не сломила, но настроение испортила надолго. Но поступать было нужно, поэтому Алишер подал документы в Санкт-Петербургский Государственный Университет.  Туда можно было поступить по конкурсу портфолио, и они  вместе с директором Альфакома   подготовили идеальное мотивационное письмо. Пока ждал ответ, поступал в другие ВУЗы, писал пробники и готовился. А потом решил сдать экзамены в ИТМО, на общий конкурс, терять то было нечего.


«В сумме я набрал 289 баллов из 300 возможных, что давало мне не просто пройти в ВУЗ моей мечты, но и  учиться на желаемом направлении. Ближе к середине августа я также был рекомендован в СпбГУ, куда также был очень счастлив поступить, но моя душа лежала к ИТМО и я сделал свой выбор.»


Венслав Карина,  студентка в СибГМУ, выпускница Альфаком 2020.

Вначале Карине не понравилось в Альфакоме, слишком много требований и ограничений, за пропуски ругают, как будто за уроки не платят, да еще родителям сообщают об успехах и пропусках. Но потом она поняла, что именно такой подход поможет пройти этот нелёгкий путь – поступление.


«Стать стоматологом я мечтала с самого детства, но тогда я еще не знала о всех сложностях поступления. Уже через несколько недель учебы в центре я выбрала вуз и начала усиленно готовиться, откровенно говоря, не представляя, как я смогу попасть в десятку бюджетных мест на моей специальности. Этот факт одновременно пугал и мотивировал меня. Но понимая, что пути назад нет, и если я не сделаю этого сейчас, то возможно не сделаю никогда».

А потом наступил карантин и доставил немало переживаний, как и что будет происходить? Неизвестность пугала, сильнее, чем коронавирус.


«Хочется отметить, что «Альфаком» даже во время глобальной эпидемии не оставили нас в трудном положении, продолжая обеспечивать всем необходимым, записывали видеоуроки, загружали тесты, даже учебники привозили на дом.»

 В апреле Карина сдавала олимпиаду «Homo Novus», став призером по трем предметам и получив заветные 10 баллов за индивидуальные достижения. Это придало  сил и уверенности. Оставалось сдать экзамены по Квоте от Россотрудничества и вступительные в СибГМУ.

«Заполняя заявку на участие в отборе по квоте,  я и не надеялась на какие-то положительные результаты, сдавала документы, как говорится, попытать удачу. К моему огромному удивлению, я успешно прошла отборочные испытания. Появилось чувство спокойствия и понимания, что теперь я не останусь без высшего образования»
Правда, было одно «но». Из предложенных специальностей  по квоте не было стоматологии. Пришлось подать заявку на Лечебное дело.


«Наступила пора вступительных в СибГМУ, Тогда я думала, что никогда не забуду те тяжелые дни сдачи экзаменов и ожидания результатов. Но эти мысли исчезли, когда я увидела приказ и себя первую в списке зачисленных на «Стоматологию». Чувство осознания пришло не сразу, я еще несколько дней не могла понять, что я поступила туда, куда хотела. Сейчас, конечно же, я очень счастлива, что все сложилось именно так, как я задумала.  Хочу выразить огромные слова благодарности всем преподавателям и администрации УЦ «Альфаком». Эти люди-мастера своего дела, таких как они сейчас мало и я неимоверно рада , что выбрала именно этот центр. Начиная от директора и заканчивая администраторами, никто и никогда не отказал мне в помощи, всегда консультировали и были на связи практически 24/7.Не понимаю, когда они успевают отдыхать? Два года в «Альфакоме» стали одними из самых веселых и волнующих. Именно тут я нашла близких друзей и кучу знакомых, с которыми мы до сих пор с теплотой вспоминаем время, проведенное в нашем любимом центре.»