Этому тексту ровно четыре года, ничего не изменилось
Журналист не в состоянии написать роман. Потому что ему мало придумать, что некий чувак с фамилией Обломов лежит на диване, не работает и ищет смысл жизни. Ему обязательно надо докопаться, почему лежит, на каком диване, нашел ли он в конечном итоге смысл жизни, откуда у него деньги – лежать и ничего не делать, кто позволил и кто виноват, — затем обнародовать источники информации и сделать орг. выводы.
Поэтому просто написать веселую заметку про блогосферу, как было обещано Пиар.уз., не получилось. Оргвыводы вылезли из сумрака, и заставили написать большую серьезную аналитическую фигню статью.
Начну издалека, в лучших традициях восточного тоста.
Месяц назад я завела ЖЖ. Думала, Живой Журнал умер, как меня уверяли сами знаете кто, не будем показывать пальцем, думала, там «земля безвидна и пуста», и дух Божий блоггер Другой «носится над водою». Просто от корпоративного блога оставались смешные  фотографии и малюсенькие истории, которые некуда было девать. А так – и мне есть что сказать, и друзей позабавить можно. Это очень важно, позабавить друзей, и заодно подписаться на их мысли, чтобы ни одной не пропустить.  
Какая там безвидная пустыня… Да там Вавилонская башня; такое ощущение, что весь мир сидит в ЖЖ и перетирает друг другу кости. Месяц напряженного читания ЖЖ сделали меня неврастеником. Я даже недавнее землетрясение пропустила, думала, это ВСД. Казалось, весь его осилю, все перечитаю, и на этом остановлюсь и начну работать, какое там… Тут еще Юселл восстал и убил тариф Спринт, — к неврастении прибавился удар по карману. Но самое страшное, что  каждый день появляется информационный повод для статьи, и с этим сложно бороться. Вроде стараюсь, но не всегда получается.
Читаю блог Русоса. Вкратце история такова. 
Некто сделал Русосу предложение, от которого невозможно отказаться, в силу его просто фееричной привлекательности. Блогеру предлагалось три недели в машине протрястись от Москвы до Иркутска и обратно, за корм и ночлег,  а взамен он должен был написать рекламные посты в своем журнале. Блогер почесал репу, прикинул свои возможности и сказал – лехко! За сто тысяч родных денег я готов.
По ту сторону добра и зла так удивились… Как это – деньги? Зачем деньги? На что? Мы же вас вот… кормить и спать будем. И покатаетесь заодно. Ну а что, прелестная федеральная трасса, которую чинят только в чистом поле. Там, где начинается юрисдикция городов, ездить со вставной челюстью не стоит, выпадает. Вокруг пожары и шторма, собачий холод, нулевая видимость, боковой ветер – адреналин! А после поездки на флешках будет 10 тысяч файлов с деревьями различных конфигураций, два трактора и один прошлогодний гриб.
Я бы согласилась.
Тем более в Иркутск). «Там тепло, я там родился.(с)»
Но жадный блогер обиделся. И даже разволновался. И накатал пост, и высказал свое горькое фе, и в посте и в комментариях. Это, — сказал, — прямо скажем, даже оскорбительно и профанация, и кто мою семью кормить будет эти три недели? Или я буду на ваших консервах экономить? Лисичкин хлеб детям привезу, скажу, дедушка Байкал вот мне для вас передал. Пусть радуются, неразумные.
Ну, он прав? На мой взгляд, прав, и формально и морально, что бывает очень редко.
Любой труд должен быть оплачен, или зачем мы ушли из детского сада? Там макароны бесплатно дают и на книжках можно рисовать. 
На западе давно поняли всю очаровательность сетевой рекламы. Это все равно, что друг вам посоветовал купить то или это. И от доверия, которое вы испытываете к журналу, зависит ваша покупательская способность. А если еще реклама преподнесена… нет так  —  Преподнесена! вам  красиво оформленная, легко и непринужденно упакованная, то за такую рекламу можно сказать только спасибо. Как за наводку на отличный продукт. И даже скрывать не надо, что пост проплачен. В западном мозгу сразу рождается уважение: молодец, чувак, смог заработать немного баблишка. Пойду-ка я прикуплю набор штангенциркулей, который прорекламирован, мне они люто необходимы.
На западе раскрученые блоги стоят, как средней тяжести портал. И все довольны и смеются.
В русскоязычном интернете не смеются. А считают деньги в чужих карманах. После каждого проплаченого поста начинается отфренд от тех, кому сама мысль невыносима, что кто-то заработал на том, что они загрузили страницу. Мы, слава Всевышнему, от рунета отличаемся западным подходом к считанию денег в чужих карманах. Если и считаем, то про себя. Ну, совсем не в наших традициях сказать, — ака, что-то вы много денег стали зарабатывать, и я вас через это презираю. 
Но дело ни в этом. Дело в том, что хотят пиарщики, или не хотят, в том числе и наши, но рано или поздно им придется обратить свои взгляды на блогосферу (а это далеко не только ЖЖ) как на рекламную площадку, где невозможно отключить рекламные баннеры за их отсутствием, и именно там собирается все больше и больше целевой аудитории. Кто будет упорствовать, того сметет на обочину истории, — сие есть истина, и оспаривать ее не надо. Материально невыгодно ее оспаривать.  
А значит, и в Узнете скоро появятся топовые блоггеры, берущие деньги за рекламные посты. Или уже появились? Кого можно поприветствовать и выказать почтение? (можно в личку, я как раз завтра в налоговую иду). 
В общем, немало подивившись всем этим людям, я подумала о правилах, которыми должен руководствоваться приличный пиарщик. Если бы я вела пиар-компанию в этом направлении, то: 
1. Промониторила бы все блоги, выбрав из общей массы журналы с наибольшим числом подписчиков. И где комменты переваливают за сотню. Ну, или близко к тому.
2. Проанализировала бы контент. Люди, сделавшие себе имя на нецензурщине и сиськах, не достойны войти в светлое будущее. И вообще, это уже немодно, непечатно печатно выражаться. Модно писать кратко, весело, толково и грамотно.
3. Убила бы каждого, кто повторил бы несусветную вселенскую глупость о том, что плохая реклама это тоже реклама. Лучше сразу застрелиться и застрелить свой бизнес. У скандалов аудитория большая, но  маргинальная, им процесс нужен, а не товар, приличные люди с деньгами отвернутся.
4. Исключила бы унылых копипастеров, они ничего толкового написать не смогут. Другого не считаем.
5. Предложила бы хорошее вознаграждение. Маленькое, но хорошее. И одарила бы продукцией. Только не говорите мне, что никто не мечтает быть одаренным шифером с гвоздями. Все мечтают.
6. Встретилась бы с владельцами блогов, и мы вместе придумали бы форму, в которой начала бы существовать реклама. Так, чтобы даже те, кто просто зашел почитать, не закрыл бы страничку, и получил свою порцию читательского удовольствия от любимого журнала. 
Ведь даже набор штангенциркулей можно продать, с отсылкой в историю,   шпионскими страстями, предсказаниями будущего и экскурсией к петроглифам.