Сегодня я хочу поговорить об устойчивом стереотипе, сформированного у части потребительского сообщества и их предвзятом отношении к работникам розничной торговли. Некоторые люди считают розничных торговцев сплошь бесчестными личностями, с единственной целью "пропихнуть", "подсунуть", "надуть", обвесить, обсчитать или любым иным способом обмануть покупателей. Одно слово "торгаш" чего стоит. Между тем розничная торговля выполняет важную и незаменимую функцию в нашей жизни. Поэтому, только преодолев вышеназванный вредный стереотип и предвзятость к розничной торговле, мы сможем лучше понимать ее место в современных экономических реалиях. 
Я также считаю, что этот стереотип является одним из самых вредных анахронизмов советской эпохи и коммунистической идеологии. Мое утверждение зиждется на знании, что в дореволюционные годы слова "купец", "торговец", "савдогар", "дукондор" люди произносили с уважением, так как знали и правильно понимали их роль в экономической жизни людей. Экономика, в моем понимании, это наука о выборе. Ведя экономическую жизнь, мы все время вынуждены делать ВЫБОР. Мы выбираем: что поесть, что надеть, на какой машине ездить, где жить, где работать, где учить своих детей, где отдыхать и тд. Мы вынуждены выбирать, потому что наши РЕСУРСЫ всегда ограничены. Даже самые богатые люди планеты вынуждены ежедневно делать такой выбор. Они могут не испытывать финансовых ограничений, с которыми имеем дело мы, но есть ресурс, который ограничен для всех- ВРЕМЯ. Принимая хозяйственные или иные жизненные решения, мы всегда руководствуемся своими ПОТРЕБНОСТЯМИ, которые образуются из нашего понимания слова НЕОБХОДИМОСТЬ. 
Наш ответ на вопрос: Что представляет для нас в данный момент наибольшую ЦЕННОСТЬ? Например, выбирая между ремонтом квартиры или отпуском с семьей в Турции, мы руководствуемся своим видением и своей системой ценностей. Правильный выбор и умение определить свои приоритеты и потребности способно улучшить нашу жизнь к лучшему и мы сможем достичь лучшего качества жизни, лучшей отдачи от имеющихся у нас средств. 
Неправильный же выбор может, наоборот, ухудшить нашу жизнь и наше экономическое положение. Но каким бы он ни был, наш выбор, в конечном итоге, определяет нашу ЖИЗНЬ. Каждый из нас хочет принять такое РЕШЕНИЕ, которое сделало бы нашу жизнь качественней и лучше. Но, порой, мы ошибаемся и наша жизнь от этих ошибок может ухудшиться. Наш выбор, как я писал выше, есть результат нашего мировоззрения, нашей системы ценностей. Поэтому основным показателем, обусловливающим принятие нами правильных решений и, как следствие, повышения качества нашей жизни, является уровень нашего ОБРАЗОВАНИЯ. Мне могут возразить, что некоторые люди имеют выдающуюся интуицию и способны принимать правильные решения даже в неизвестных для себя областях. Но мы ведь здесь говорим не о гениях и единичных исключениях. Понятно, что и образованные люди принимают различные, порой противоположные решения, ведь на их решения также влияют их темперамент, их характер, интересы, культура, традиции, привычки, их предпочтения и убеждения. То, что представляет ценность для одних, может не иметь никакой ценности для других. Как сами люди, так и группы людей, а также страны и народы сильно различаются друг от друга в понимании своих ценностей. В одной точке нашей планеты могут расти либо производиться определенные товары или продукты, тогда как в других местах эти продукты невозможно вырастить либо произвести, либо такое производство будет намного дороже. При этом люди, не в меньшей степени, нуждаются в них везде, независимо от того, где эти товары легче или дешевле производить. 
Основная роль торговли или розничной торговли как раз и состоит в том, чтобы доставлять продукты и товары от одних людей (групп людей, предприятий, отраслей, стран), для которых эти товары имеют меньшую ценность к другим людям (своим покупателям) , для которых эти товары и продукты имеют большую ценность. Здесь мы ведем речь о разности ценностей в разных концах торгового коридора, которая образуется от различного ВОСПРИЯТИЯ стоимости продукта для производителя и для потребителя. Это дает нам основание утверждать, что торговля, как и само производство создает ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ и в этом своем качестве особенно ценно (простите за тавтологию) и необходимо для экономики в целом.
Значение розничной торговли нельзя умалять и нельзя считать ее чем то ущербным, неким "необходимым злом", как воспринимают ее многие, о которых велась речь в начале моего эссе. Розничная торговля также помогает увеличивать объемы производства продукции у производителей через увеличение спроса и объемов потребления у покупателей. Последнее в свою очередь позволяет расширять производство потребительских товаров, снижая себестоимость и затраты на единицу произведенной продукции. Таким образом, розничная торговля помогает скорейшему насыщению потребительского рынка и снижению цен. 
Вот мои скромные доводы, чтобы подтолкнуть наших уважаемых потребителей любить и жаловать розничную торговлю, которая должна занимать достойное место в экономике любой страны. Спасибо за внимание! 
Чуть не забыл, я же обещал (18+): В супермаркете девушка подходит к автоматическим весам, бросает монетку и взвешивается. Смотрит на шкалу, снимает плащ и бросает еще одну монетку. Смотрит на шкалу, снимает туфли и бросает еще монетку. Смотрит на шкалу, снимает свитер…И тут сзади раздается мужской голос с кавказским акцентом: -Падажды, дарагая! Далше – я плачу!