Второй год подряд, в Потребителе публикуется к обсуждению, в среднем,  около 500 тем в день.  За два года это составляет 365 х 500 х 2 = 365 500 тем.   Прямых вопросов о рекламных агентствах за это время было 15 из этих 365 тысяч.  Много это или мало? Сложно сказать. Возьмите любую компанию, участвующую в ежегодной профильной выставке. Сколько человек в этой компании знают, где и кем изготовлен выставочный стенд.  Не факт, что руководитель знает. Разве что тот, кто отвечает за рекламу и бухгалтер, оформлявший документы.  Услуга по определению специфическая.

Что подразумевает под «рекламным агентством» сообщество Потребитель?

Рекламное  агентство, рекламная компания, рекламщики – так именую поставщика рекламных услуг в группе. Это все равно, что программист в понимании не специалиста:  и антивирус поставить, и Виндоус переустановить, и сайт создать, и разработать программный комплекс Складской учет. Все одно.
Так вот, когда Потребитель ищет рекламное агентство, он имеет ввиду: 
Компании полиграфические, где есть полный спектр полиграфии и бизнес-сувенирной продукции, включая дизайн
Компании, создающие рекламные конструкции, выставочные стенды, стойки и баннеры 
Рекламные агентства полного цикла, организующие рекламные компании под ключ, включая все разрешительные процедуры
Студии, создающие аудио и видеорекламу
Компании, занимающиеся созданием сайтов
СЕО-компании
Фрилансеров, ведущих за малую денежку странички в соц.сетях
Компании,  делающие рекламу одного направления (наружная реклама, реклама в печатной прессе, телевизоры в кафе, раздача флаеров, баннеры на транспортных средствах, изготовление световых коробов, типографии, шелкография и т.д.)

Вопросы без ответа

Вопросы о специфической рекламе или вопросы о рекламных агентствах полного цикла чаще всего остаются без ответа.  А если и набирают комментарии, то советы чаще всего представляют собой мешанину из разных видов узконаправленной рекламы. Комментирующие не разделяют компании различных сфер рекламной деятельности, конкретизируя совет определением «кажется, они занимаются и этим». Возможно, что сообщество Потребитель не есть целевая аудитория для такого вопроса, и у набирающей обороты группы Потребитель.В2В больше шансов, вскоре  ответить  на него.

Рейтинги по направлениям

В вопросах о рекламных агентствах в ленте Потребитель.уз пока нет базы для составления рейтинга компаний. В рекомендациях звучат названия около 30-ти компаний, из которых лишь пять рекомендованы более трех раз. Этого недостаточно  для создания картины лидерства. Рейтинги в Потребителе рассчитываются только в тех темах, которые звучат часто, вызывают много комментариев и рекомендаций.  Такими темами в спектре рекламных услуг являются: полиграфия, печать на баннере, разработка сайтов,  услуги дизайнеров,  и SEO. Рейтинг полиграфий уже подведен здесь http://potrebiteli.uz/potrebiteli/navigator-po-lente/detail.php?ID=30636.  Рейтинг SEO-услуг вряд ли есть шанс достойно рассчитать, так как большинство участников обсуждений рекомендуют физических лиц, и мы не знаем, насколько легальна их деятельность. 

Опрос по эффективности рекламы

Хорошо бы провести в 147-тысячной аудитории опрос:  «Какую рекламу вы считаете самой эффективной сегодня?». В вариантах ответов указать:
Телевизоры внутри кафе  ресторанов
Радио
Телевидение
Баннеры на улице
На сайтах в Интернете
В социальных сетях
На транспорте
В печатных газетах и журналах
Флаеры на улице и торговых залах
Однако маркетинговый опрос – он как зерно. Должен попасть в подготовленную почву, чтобы дать хороший, объективный  результат.  Группа – живой организм, ее нельзя заставить говорить о том, о чем она говорить не хочет.  Несвоевременно созданный опрос может «просесть» и быть просто проигнорированным сообществом. Однако мы будем отслеживать интерес к теме рекламы в ленте Потребителя. И если интерес будет нарастать , а количество вопросов увеличиваться, то непременно такой опрос состоится.

Адреса ссылок, где обсуждались рекламные агентства:

https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1596827530344582/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1666129166747751/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1047558068604867/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1214955041865168/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1371980252829312/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1221458824548123/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1298041026889902/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1393039700723367/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1395913477102656/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1077809618913045/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1482321315128538/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1517755878251748/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1047681005259240/
https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1001947053165969/
Изображение с сайта marketing.web-3.ru