Международная выставочная компания ITE UZBEKISTAN работает на выставочном рынке Узбекистана более 20 лет и организует ежегодно более 20 специализированных международных выставок. 
14800724_1536610453021600_570682648_n.jpg
Основная задача каждой выставки – создать профессиональную площадку для деловых встреч, контактов, переговоров – производителей, продавцов, покупателей различных товаров и услуг – участников и гостей выставочного события. Специализированные выставки являются важным двигателем национальных экономик и международной торговли.
14800852_1536610456354933_1628623734_n.jpg
В этой связи, организатор выставки, в соответствии со своими контрактными обязательствами перед ее участниками, должен обеспечить для них благоприятную деловую атмосферу, способствующую эффективной работе на стендах с коллегами-профессионалами, не отвлекая внимание на посетителей, не представляющих профессиональную аудиторию.
Поэтому, правила посещения специализированной выставки, практикуемые во всех странах, и определенные выставочной политикой компании ITE Uzbekistan, предусматривают вход на выставку в ее первые два дня только для профессиональных посетителей.
Вход на выставку для широкого круга посетителей открыт только в 3-й день по одноразовым бесплатным входным пропускам. И вот тут начинается самое интересное.
Существует определенная категория посетителей, которая отнюдь не связывает поход на выставку с профессиональным интересом к новым технологиям, разработкам и инновационным продуктам. Для них выставка - это место, где можно «поживиться» бесплатными пакетами, ручками, конфетами, блокнотами, фруктами и т.д. Охотники за атрибутикой серьезно отвлекают экспонентов, мешают работать на стенде, вести деловые переговоры. Все это негативно сказывается на оценках международными участниками качества организации и проведения той или иной выставки, а в некоторых случаях, показывает нашу страну в неприглядном свете.
Кто все эти люди?  Собираясь группами перед началом выставки, они в буквальном смысле, начинают атаку на зону регистрации, вооружившись пустыми авоськами и сумками. Сотрудники регистрации вежливо объясняют, что на выставку можно свободно прийти на третий день, на что получают ответ: «А что нам в третий день делать, там уже нечего будет брать!», выдавая истинные цели своего прихода на выставку.
Следует отметить, что вход на выставку работающих пенсионеров осуществляется в обычном порядке, для этого, в случае необходимости, потребуется просто представить служебное удостоверение.
Одни и те же люди являются постоянными «клиентами» выставок, представляющимися в анкетах каждой профильной выставки по-разному: то врачами широкого профиля, то юристами, то независимыми журналистами, то учителями, то экономистами. И это только ради того, чтобы войти в павильон и быстренько наполнить свои авоськи.
Рекламную продукцию и образцы товаров представители компаний специально готовят для презентации и передачи своим клиентам в ходе встреч и переговоров. Но в результате она оседает в карманах и сумках людей, не имеющих к индустрии никакого отношения.  В погоне за всевозможной атрибутикой они создают стихийные очереди, как в магазинах.   Даже драки за ручки, пакеты и кружки и прочее становятся привычным делом. А представители компаний – экспонентов порой вынуждены приостанавливать работу на стендах, пока данная категория «посетителей» не отойдет от стенда. 
На мини-выставке «Beauty Uzbekistan 2015» один из таких посетителей воспользовался тем, что экспонент отвлекся, зашел на стенд и забрал с витрины продукцию. Охраннику и сотруднику компании пришлось догонять посетителя и попросить вернуть обратно экспонируемую продукцию. 
На выставке "Инфраструктура Узбекистана - Ферганская долина" 2016 года, также воспользовавшись моментом, посетитель забрал технический паспорт оборудования, который был в единственном экземпляре. Это сильно затруднило работу компании оставшиеся дни работы выставки. 
Представьте, это происходит между взрослыми людьми.  А после выхода из павильона, они собираются и обсуждают не деловую содержательность и профессиональную эффективность встреч на выставке, а что, кому и сколько удалось «добыть» на выставке.
Есть ли выход из создавшейся ситуации? Ведь такая проблема превращается уже в головную боль организаторов выставки. Есть, на наш взгляд, два выхода. Метод убеждения всесторонне, либо, как показывает опыт всех выставочных центров за рубежом, в том числе в странах СНГ, платный вход путем приобретения входного билета. Но станет ли этот метод приемлемым у нас, в Ташкенте, так как вход практически на все выставки, включая ITE Uzbekistan был всегда бесплатным?

Обсудить ситуацию в группе