Вчера Бизнес-клуб ( одновременно это и  Представители товаров и услуг в нашей группе) пригласил нас на свое очередное заседание, с просьбой рассказать о группе Потребитель, о сайте Потребители.уз и о компании  Скалярис Медиа. 
Формат «Круглого стола» прошел в офисе компании Dekos при организации Author Coaching Group   и с чудесным кофе и плюшками, которые предоставила  Компания Espresso Italy. (Плюшки ок, скоро будет возможность всем попробовать)
11222423_149662522034564_399012716259658446_n.jpg
Восхищаюсь Хасаном и Хусаном Мамасаидовыми. Это люди, имеющие огромный стаж в бизнесе. Почти десять лет назад я брала интервью у Хусан ака, в его компании «Офис Маркет». Это было одно из самых легких интервью, где не приходилось дописывать за собеседника умные слова - мы говорили о философии бизнеса. Уже тогда мне стало ясно, что это бизнесмен нового формата, без снобизма и высокомерия. Сейчас господа Мамасаидовы добровольно взвалили на себя миссию обучения молодых бизнесменов, ведут офф-лайн Бизнес клуб и он-лайн  группу «Клуб Маркетинга и продаж», приглашают знаменитых маркетологов, делают все, чтобы молодой бизнес набирался знаний и опыта. И все это бесплатно, на энтузиазме и с удовольствием. 
_DSC0026.jpg
Предпринимателей интересовало  все – от статистики до психологии. Я завидую ученикам Лилии Николенко, которые до сих пор ее любят и вспоминают. Она умеет держать аудиторию. И даже мне, которой известно все, от начала и до конца, было невероятно интересно ее слушать. Что уже говорить о людях, которые слушали впервые? Ловили каждое слово.  Для многих были откровением некоторые пункты взаимодействия с группой, что-то бизнесмены знали лучше нас и давали советы. Но равнодушных не было. Как сказала организатор – в первый раз никто никуда не торопится. И не спешат расходиться. Было очень интересно. И ака Хасан дверь закрыл намертво  :)
Интересовали методы и инструменты СЕО, статистика заходов на сайт, статистика группы, особенности Фейсбука. Задавали самые неожиданные вопросы. И, конечно же, очень много говорили о группе, о Потребителях. _DSC0006.jpg
_DSC0010.jpg
_DSC0032.jpg
_DSC0091.jpg
_DSC0046.jpg
_DSC0075.jpg
Мнение было единым – пришла эпоха нового маркетинга, где демонстрация уже не работает. Работает вовлеченность в процесс, желание потребителя влиять на политику компании, давать советы, участвовать в мероприятиях. Редко кто из нас  пройдет мимо включенного телевизора, когда там идет передача Нешенел Джиографик «Как это делается?». Всем интересно, что происходит внутри бизнеса, поэтому такой ажиотаж всегда, когда представители приглашают группу на экскурсии и дегустации. Например, у компании Dekos восемнадцать передовых методов нанесения, гравировки, выжигания, вышивания и прочего – которые делают умные машины. Думаю, желающих посмотреть, как это делается, будет множество. Дело осталось только за руководителем – покажет нам это или нет? Экскурсии на завод, где делают сок, молоко  или колбасу – невероятно популярны. Нам надо все посмотреть и потрогать своими руками, увидеть своими глазами. Просто рекламы нам уже мало, чтобы поверить производителю.
Бизнесменам понравились наши новые решения по награждению социально активных людей. Каждому из нас приятно признание заслуг перед обществом. Майтакси задумались над этим форматом. И предложили еще один формат – не опрос, а совет группы. Мы любим давать советы, только попросите. И наши советы очень часто оказываются полезными для предпринимателей. 
Рассказали, как не стоит делать и себя вести, входя в группу. Потребителя сложно обмануть, сложно заставить «себя уважать» на ровном месте. Нужно искать точки соприкосновения, учиться на своих и чужих ошибках, расти вместе. Мониторить группу, искать в массе информации полезное, то, что нужно для бизнеса. Когда ругают конкурента, это не повод радоваться, это повод задуматься, и проинспектировать собственное дело. Ведь по сути, ошибки всех предприятий не особо различаются. 
Бизнесмены разные. Кому то проще разговаривать с людьми на странице Потребителя. Кому-то  легче   пригласить к себе, и рассказать о своем бизнесе фокус-группе. Кому-то - рассказать журналисту, и следить за тем, как откликается сообщество на рассказ. Кто-то общителен, кто-то замкнут. Но все они прекрасно представляют  себе ценность группы, как инструмента для продвижения и роста. 
Удивительно, но никто не жаловался на группу. Очень уважительно отзывались обо всех, даже о самых суровых критиках. Это говорит о том, что критика нужна. Но надо, чтобы она была конструктивной, не истеричной, с желанием разбираться в ситуации до конца.
Именно таких потребителей особо ценят наши предприниматели. Конечно, похвалы в свой адрес выслушивать приятно, но именно критические замечания заставляют двигаться в правильном направлении.
Поговорили и о феномене уважаемого всеми Зафара Хашимова. По нему можно писать диссертацию и учебник по Связи с общественностью. Возможно, когда-нибудь  его взаимодействие с группой будут изучать на бизнес-тренингах. Лилия Николенко откровенно сказала, что неизвестно, кто кому больше должен – он за нашу площадку нам, или мы, за взаимодействие с потребителем на нашей площадке. 
_DSC0052.jpg
Три года назад наша группа продекларировала желание разрушить баррикады между бизнесом и потребителем. И мы успешно это продолжаем делать. Мы на одной стороне. Сверхидея нашего сообщества – сделать рынок товаров и услуг цивилизованным, дружелюбным и предсказуемым.  На чем и стоим.
_DSC0090.jpg
Лайфхак – как отличить Хусан ака от Хасан ака? Хасан ака в очках.
Когда Хасан и Хусан  Мамасаидовы пригласят нас на экскурсию в мир умных механизмов, обязательно спросим, как они прикалывались в детстве, пользуясь своей похожестью. :)