Вчера исчез из вида автомобиль Lacetti 2010 года выпуска с гос.номером 01 --- CBA, чтобы родиться на свет сегодня с другим номером типа 01 Y --- YA . О чуде перевоплощения мы сейчас и поговорим.

Начнем с того, что сделка купли-продажи автомобиля регулируется Положением  «О порядке оформления сделок с автомототранспортными средствами». Прежде, чем приступать к данной операции, настоятельно рекомендуется изучить вышеуказанный нормативно-правовой акт.

Итак, у нас есть машина и есть покупатель, которому эту машину мы хотим продать. Что требуется от нас?

Связаться с покупателем и согласовать, сколько будет стоить автомобиль. Для согласования сделки нужно помнить следующие моменты:

- Помимо остаточной стоимости автомобиля (если она еще есть), существует также резерв переоценки автомобиля, который тоже нужно принимать во внимание, если Вы продаете автомобиль своему сотруднику и хотите оценить, за сколько Вы готовы его продать «по минимуму».

- Гос.пошлина нотариусу оплачивается либо покупателем, либо продавцом. Легче всего возложить это действие на продавца, чтобы контролировать ситуацию юридическому лицу. Но в целях избежания убытков, принять ее во внимание при расчете договорной стоимости…

… Ее стоимость равна количеству лошадиных сил, умноженного на ставку. Наш автомобиль 2010 года, потому гос.пошлина составила 7% МРЗП за каждую лошадиную силу, то есть 10 484,25 сум. Поскольку у Lacetti 121 л.с., размер пошлины составил 1 268 594,25 сум.

За совершение сделки нужно также оплатить 80% МРЗП (119 820 сум) и за гербовый бланк – 10% МРЗП (14 977,50 сум).

Также предупреждаем покупателя, что при регистрации автомобиля на физическое лицо, размер пошлины будет составлять примерно на треть больше пошлины нотариуса, а именно:

Количество лошадиных сил, умноженного на ставку. От 3 до 7 лет – 9% МРЗП, то есть, 1 631 049,75 сум, за проведение ТО – 10% МРЗП (14 977,50 сум), за выдачу нового номера 1,5 МРЗП (224 663  сума), нового тех.паспорта – 20% МРЗП (29 955  сум). За выдачу транзитного номера при снятии с учета – 25% МРЗП (37 444 сум). Итого доп.затраты составили 1938 089,25 сум. Сумма немалая, покупатель должен иметь ввиду.

Договориваемся с покупателем в назначенный день и назначенный час посетить сберкассу при обслуживающем юр.лицо банке и просим иметь при себе денежные средства в размере согласованной суммы сделки. Не вздумайте спорить о том, что можно оплачивать картой соседа. У банка свои правила, и в сберкассу должен являться картодержатель. Так что тут надо либо покупателю сосредоточить деньги на своей карте, либо приносить в виде наличных денежных средств, либо приводить с собой другого картодержателя с паспортом. Бережно храним квитанцию, потому что ее оригинал нужен для заключения договора у нотариуса. Нам дают квитанцию для заполнения. Заполняем реквизиты организации, а в деталях платежа указываем: "100% оплата за автомобиль такой-то такого-то года такого-то гос.номера. В колонке покупатель записываем ФИО покупателя (полностью на латинице как в паспорте) и адрес прописки.

Как только оплатили и ощущаем возможность собрать документы, можно брать машину и везти ее по месту регистрации в ГАИ для проставления в тех.паспорт агрегат-штампа. Штамп действует 10 дней, то есть, за 10 дней должно произойти ПОЛНОЕ отчуждение автомобиля.

Теперь готовимся на визит к нотариусу. Берем с собой:

1.      Устав организации (с изменениями и дополнениями) + копия в одном экземпляре;

2.      Свидетельство о гос.регистрации юридического лица (Гувохнома) + копия в одном экземпляре;

3.      Свидетельство о регистрации транспортного средства с проставленным агрегат-штампом (тех.паспорт) + копия в одном экземпляре;

4.      Решение/протокол собрания учредителей о решении об отчуждении автомобиля + копия в одном экземпляре;

5.      Приказ об отчуждении автомобиля + копия в одном экземпляре;

6.      Решение/протокол собрания учредителей о назначении директора + копия в одном экземпляре;

7.      Приказ о вступлении в полномочия директора + копия в одном экземпляре;

8.      Если сделка совершается не директором, то доверенность на доверенное лицо + копия в одном экземпляре;

9.      Справка об остаточной балансовой стоимости автомобиля (два экземпляра, один остается у нотариуса) ;

10.   Справка о чистых активах (два экземпляра, один остается у нотариуса) ;

11.   Акт сторон об оценке автомобиля (три экземпляра, один остается у нотариуса, второй остается у юр.лица, третий – у физ.лица) ;

12.   Акт приема-передачи (три экземпляра, один остается у нотариуса, второй остается у юр.лица, третий – у физ.лица) ;

13.   Документ, подтверждающий проведение расчетов между сторонами (квитанция и т.п. – остается у нотариуса, потому нужно снять для себя копию);

14.   Паспорт директора + копия в одном экземпляре или Паспорт доверительного лица + копия в одном экземпляре.

15.   Копия паспорта покупателя в одном экземпляре.

16.   Могут затребовать: справку об отсутствии задолженности из ГНИ (распечатывается с сайта my.soliq.uz).

В первый день визита к нотариусу нужно взять папку с собранными документами и по очереди передать их Нотариусу по мере требования. Нотариус сверяет оригинал с копией, если к ее делу подшивается копия и начинает готовить дело. Также дает реквизиты для оплаты пошлин. Эти пошлины мы уже считали Выше, и они составили в нашем случае около 1 403 391, разбитых на 3 вида платежа. Нотариус назначает день совершения сделки. И в этот день мы доносим документы, которые возможно были сделаны неправильно. А также приносим подтверждение оплаты пошлины.

 По указанным нотариусом реквизитам мы оплачиваем через расчетный счет и забираем распечатанные платежные поручения, подтвержденные в банке.

Все готово для сделки. Приходим к нотариусу в двух лицах – доверенное лицо от продавца и покупатель с документами (и их копиями), удостоверяющими личности обоих. Сделка совершается в течение получаса. Дается на руки 4 экземпляра договора:

1.      Остается юр.лицу для подшивки в дело;

2.      Остается покупателю-физ.лицу на хранение;

3.      Передается для снятия с учета;

4.      Передается для постановки на учет (гербовый).

На следующий день необходимо приехать в ГАИ для снятия автомобиля с учета. Берем заявление о выбытии и оформляем его в ГАИ, после чего везем в Упр. Гаи (квартал Ц, Чиланзар). Ответственное лицо за техосмотр подписывает, ставит штамп. Далее снимаем копию заявления, техпаспорта и на фирменном бланке готовим письмо о снятии автомобиля с учета в военкомата (скачать образец), и едем в военкомат. В военкомат попасть желательно до 12 утра. Далее снова в ГАИ – место регистрации автомобиля юр.лица. Вместе с тех.паспортом, квитанцией об оплате пошлины в размере 0,25МРЗП (за транзитный номер) и копией заявления, которую подтвердил военкомат, сдаются документы юридическим лицом. Через час получаем «пробитый» техпаспорт и транзитный номер, «лепим» его на лобовое стекло. В таком состоянии мы можем ездить еще 10 дней, но нет!

Мы едем для оформления в ГАИ по месту прописки физ.лица. Юр.лицо там уже не понадобится, но в нашем случае юр.лицо оказалось любопытным.

В первую очередь находим стол услуг, берем квитанции для оплаты их услуг, сдаем им доверчиво документы, кроме гербового договора. С ним мы проходим в окно для регистрации автомобиля, расчета и оплаты пошлины. Здесь мы расстались уже с 1 938 089,25 сум, разбитых на 4 квитанции. Затем мы пошли снова в стол услуг, где нам за 5 минут заполнили заявление, дали 3 карточки к ним в приложение и проходим небольшой квест:

1.      Сверка агрегата;

2.      Тех.осмотр;

3.      Сбор документов в окошке тех.осмотра;

4.      Сдача документов в окошко сдачи документов для получения нового тех.паспорта и номеров (тут Вы можете сразу и права поменять на новые - пластиковые, если догадаетесь. Мы не догадались)

5.      Получение тех.паспорта и новых номеров (через час).

Затем выезжаем из ГАИ, игнорируя желающих застраховать Ваш автомобиль. Едем к знакомому страховщику и оформляем ОСАГО. Ну вот и всё.

Первые практические шаги были сделаны 6 марта, завершены они 15 марта. То есть, знайте, что это не дело о двух днях. Удачи в этом нелегком бою.

Скажете, что это всё так тяжело и лениво? Тогда пользуйтесь услугами перевозки пассажиров. А поставщики этих удобных услуг могут воспользоваться моментом и разместить прямо в статье свою рекламу.