В субботу вечером, в группе появился пост. Писал человек у которого украли в магазине зарплатную карту. На карте была сумма по тем временам огромная - более 6-ти миллионов.
Человек беспомощно читал смс-ки с уведомлением о том, как похититель тратит его деньги. Заработанные миллионы таяли на глазах.

Человек спросил у группы, что делать. Как заблокировать карту и спасти деньги.
Это была суббота. Вечер. 
Позвонили в банк. Банк сказал приходите в понедельник. Сейчас выходной.
Человек лично поехал в свой банк. Сонный сторож сказал, что никого нет, в понедельник все будут.

Группа советовала человеку найти телефон директора банка и звонить ему напрямую. Будить, и требовать спасти доверенные человеком банку деньги.
Тем временем уже шел 11-й час ночи. 
Деньги со счета человека продолжали исчезать.
Ощущение беззащитности и беспомощности  от всего происходящего было то еще..

Тут в комментариях отозвался сотрудник Процессингового центра, сказал что не имеет права этого делать но попробует помочь. 
Наш человек передал ему все паспортные данные и данные по карте.
И сотрудник Процессингового центра на свой страх и риск заблокировал действия по карте нашего человека. Спас остаток денег
Мы принялись писать сотруднику тысячу спасибо за неравнодушие. Но...

Наступило утро.
Администраторам группы поступило сообщение с убедительной просьбой убрать пост.
Оказывается, за грубое нарушение, сотрудник Процессингового центра был наказан. Вопрос стоял вплоть до его увольнения.
Мы принялись убеждать его руководство не наказывать его. Ссылаясь на форсмажорные обстоятельства, имидж их организации и факт оказания реальной помощи.
Руководство категорически ответило - он не имел права это делать.

Тогда мы стали наезжать на руководство, нажимая на то, что это некачественная система, когда клиент рискует потерять все деньги из-за  того, что ему не могут обеспечить круглосуточную безопасность денег.
В общем ничего не помогло.

 Единственный положительный момент был в том,  что сам руководитель Процессингового центра сделал пост в Потребителе. Там он разъяснил, почему их сотрудник не имел права помочь человеку с украденной картой.
И пообещал, что они в ближайшем времени рассмотрят эту проблему и найдут возможность блокировать карты даже в выходные вечером.

С тех пор прошло почти 5 лет.
И вот, наконец, позавчера приняли закон, по которому все банки, выдающие карты, обязали обеспечить круглосуточную поддержку и возможность блокировки на случай кражи карты.
Конечно, спасибо за закон. Но удивляет то, что это не было сделано в момент введения банковских карт.
Страшно представить, сколько людей потеряло из-за этого свои деньги.
Надеемся, что у того сотрудника ЕОПЦ, который рискуя своей должностью, помог незнакомому человеку, все сейчас хорошо. Еще раз ему наше спасибо за неравнодушие, пусть и через пять лет.