В сообществе Потребитель.уз несколько десятков сообщений граждан о «сгоревшей» бытовой технике, по причине скачков напряжения в электросети. Дорогие холодильники, телевизоры, кондиционеры, микроволновки, стиральные машины и многое другое. Все мгновенно выходит из строя и ремонт их может обойтись настолько дорого, что встает вопрос о покупке новой техники.

Возникает вопрос: почему потребитель должен тратить несколько миллионов сумов на покупку новой техники, из-за некачественно оказанной ему услуги?

Мы задали вопрос специалистам сервисного центра ТМ Artel: «Может ли специалист по ремонту определить, что именно по причине скачка напряжения в сети, техника вышла из строя?» Ответом было «нет». Картина «сгорания»  в связи с перепадом напряжения практически неотличима от картины поломки, связанной с десятком других причин. Как быть в такой ситуации?

Во-первых,  вместе с соседями сразу составить акт о произошедшем скачке напряжения. Написать заявление о некачественно оказанной услуге, не выполнении условий договора и определить меру компенсации. С заявлением обратиться в суд своего района. Как дальше будут развиваться события – пока не знаем. Но нужно что-то делать.

Во-вторых. Нужно срочно менять формулировки договоров с поставщиком услуги, и опредлять компенсационные меры за скачки напряжения в сети. Иначе права потребителя продолжат нарушать. 

В договорах Потребителя с Энергосбытом много пунктов о том, что обязан Потребитель Энергосбыту. Но нет ни слова о том, что обязан Энергосбыт потребителю, если по вине поставщика услуги, потребитель теряет миллионы сумов.  Контроль за Потребителем электроэнергии становится все строже, а наказание за нарушения все дороже. Так, давайте, ужесточим и ответственность Энергосбыта перед потребителем  за допущенные промахи. Необходимо ввести штрафные санкции по отношению к поставщику услуг, как за аварийное отключение света, так и за скачки напряжения в электросети. 

А пока потребитель остается один на один со своей бедой и вышедшей из строя техникой. Так нельзя!