Несколько вопиющих случаев воровства с пластиковых карт обсуждаются в группе Потребитель. Вот представьте, вы расплачиваетесь в кафе/ресторане пластиковой карточкой. Вы как это делаете? Ну, правильно. Как все. Отдаете официанту свою карточку и сообщаете ему свой пин-код. Официант уходит, и через некоторое время приносит вам карточку и терминальный чек с указанной на счете суммой.  
А официант или кассир мог сделать вот что: снять с вашей карточки деньги два раза. Первый раз - положенную сумму счета. А второй раз какую-либо неприметную сумму, например 30-50 тысяч сумов. Вы же в конце месяца можете и не вспомнить, куда вы девали 50 тысяч сумов. На это и расчет.
А потом официант или кассир просто заберет из кассы 50 тысяч наличными, и все шито-крыто. 

Рассказы очевидцев:

- Произошел неприятный случай. Зашли пообедать в кафе. В конце принесли счет. Отдали официанту карточку, сообщили пин-код. Спустя некоторое время официант приносит карточку с чеком на сумму 67.800. Сразу на телефон приходит смс о снятии 67.800. И вдруг следующая смс - о снятии 50.000 !  Подозвали официанта, спросили, что за сумма в 50.000 сум, и где на нее чек. Официант аж посинел. Сказал что не понимает о чем речь. Показали ему смс-ки. Официант пробормотал, что сейчас вернется, и через некоторое время принес наличными 50.000, пояснив что случился какой-то сбой. Так что не давайте карту в руки и обязательно подключите систему уведомлений о платежах!
- Кассир одного кафе рассказывал, что зав.залом время от времени снимает с карточек неосмотрительных клиентов дополнительную сумму, отдельно от основной. Затем забирает эти деньги из кассы. Все просто.
- У меня так в аптеке 200000 сняли ребенок болел , узнала только через три часа
- Знакомая ситуация. Мы тоже как то по ужинали в ресторане. Официант принёс счёт на 110 000 сум. Я дал ему карту и сказал пин код. Так мне пришло сообщение о снятии 110 000 сум и через 5 секунд ещё сообщение о снятии 60 000 сум. Потом официант пришел и дал карту. Я попросил его задержаться и показал сообщения он аж с страхом говорит что не в курсе. Я его попросил провести меня к кассиру мы пришли к кассиру я попросил вызвать хозяина.  Хозяин пришел, я показал ему счёт и сообщения, он спросил кассира тот сказал, что не в курсе. Потом я сказал если не в курсе я тогда вызываю налоговую и прокуратуру и пусть они выясняют в чём дело. Начал я звонить, а хозяин аж взял меня за руки упрашивая не звонить, и сказал кассиру вернуть переплаченную сумму наличными. Но я строго отказался он долго умолял меня тот кассир. Ну в конце уже я согласился. После этого случая я этого официанта и кассира там больше не видел.
- Как то раз зашел в пайнет. Оплатил 20 тыс. Приходит смс уведомление. Смотрю, не сходится. Обратно пошел в пайнет. Оказалось было оплачено 19 тыс. Оператор извиняется, говорит, с кем не бывает, ошибся на одну цифру. Я говорю, ну ка милейший покажи ка мне свою клавиатуру, где вместо 20-ти по ошибке можно набрать 19, для этого цифры должны быть расположены последовательно. Тут он конкретно сдался, покраснел, просил прощения... 
- Был случай с одним супермаркетом, незнаю сейчас он есть или нет. Так вот там любили снимать лишнюю сумму. Раньше не было этих смс уведомлений и тд и тп. Мой отец у себя в книжке записывал расходы. И наткнулся на сумму которой не хватает. Был один способ это проверить пошел он в банк и ему дали полную распечатку расходов и он увидел что в том маркете сняли 2 раза сумму. Он поехал туда доказал свою правоту но ему не вернули деньги попросили на эту сумму сделать покупку. Следующий раз мы больше туда не ходили.

Всегда ли спасает система уведомлений?

А если бы у посетителей не было установлено уведомление о платежах? Они бы просто ушли и в конце месяца и не заметили бы пропажу денег. Даже если система уведомлений о снятии денег с карты установлена. Практика показывает, что уведомление может прийти с очень большой задержкой, или вообще на следующий день. 
Все же главная проблема, это то, что мы, по менталитету своему, доверяем персоналу свои карточки и коды.
Вот что говорит об этом Потребитель:
- В России с этим строго, человеку приносят терминал, потом дают только набрать пароль и все ! - За границей кассир поворачивает аппарат к покупателю и просит его ввести пинкод, никаких проблем.
- Ещё и отворачиваются 
- А у нас, если просишь самой ввести код, смотрят как на врага народа. Оскорбляются за недоверие. Да, не хочу, чтоб вся ивановская знала код моей карты: и продавец, обслуживающий персонал, куча покупателей, клиентов.  
- Народ, вы вообще банковские инструкции и договор использования карты читаете? там черным по-белому написано, что нельзя передавать карту третьим лицам, транзакции должны совершаться в вашем присутствии.
- Когда я получила первую пластиковую карту, то, внимательно прочитав договор с банком, пыталась поступать так , как там было написано, т.е. при покупке в магазинах требовала набирать пароль самостоятельно. Сколько было скандалов и нервотрепки от продавцов, просто ужас. В конечном итоге я сдалась. У нас непрошибаемая система обслуживания.

А где инструкция-то? Что там написано? Банки, дайте почитать!

Мы решили дополнить нашу статью цитатой из Инструкции для держателя пластиковой карты. Для этого отправились на сайты наших банков. Первый сайт, второй, третий ... десятый. Нет инструкции. Ни типового договора для клиента, ни инструкции нет. Может быть они на сайтах спрятаны так сильно, что мы их никаким способом не нашли. 
Типовой договор нашелся только на сайтах Алокабанк (ссылка на скачивание) и банк Ипак Йули  (ссылка на скачивание)  В договоре имеется пункт: "Держатель обязан: выполнять и соблюдать инструкции пользования Карточкой"
Тогда мы принялись искать Инструкцию пользования карточкой. Из всех банков документ был обнаружен  только на сайте Асакабанк(ссылка на скачивание).  Благодарим Асакабанк за заботу о своих клиентах. 

Инструкция для держателя по использованию  сумовой пластиковой карты «UZKARD EMV» от Асаскабанк (фрагмент)

Держатель предъявляет Карту в ТСП, в котором Карта принимается как средство оплаты.
Обслуживающий Персонал ТСП визуально определяет принадлежность Карты к системе UZKARD EMV согласно единому логотипу UZKARD EMV или отдельному логотипу БАНКА.
Если по единому логотипу UZKARD EMV или по отдельному логотипу БАНКА, предъявленная Карта определена как допустимая к обслуживанию в данном ТСП, то обслуживающий Персонал ТСП устанавливает ее в картридер Торгового терминала.
Если сумма покупки не превышает значение оффлайн-лимита , то операция оплаты товара выполняется в режиме оффлайн, т.е. обмен данными между POS-терминалом и базой системой UZKARD EMV не производится, и в результате операции увеличивается оффлайн-счетчик на чипе карты.
Если сумма покупки превышает значение оффлайн-лимита, то операция оплаты товара выполняется в режиме онлайн: POS-терминал направляет в базу системы UZKARD EMV запрос типа «покупка», и в системе UZKARD EMV выполняется авторизация операции. В случае успешной авторизации баланс карточного счета в системе UZKARD EMV уменьшается на сумму операции
Персонал набирает на клавиатуре терминала сумму товара/услуги и передает Держателю/доверенному лицу выносную клавиатуру или терминал для подтверждения суммы покупки.
Держатель/доверенное лицо одобряет сумму Транзакции нажатием зеленой кнопки.
После ввода ПИН и одобрения Транзакции (нажатием зеленой кнопки), в терминале совершается Транзакция, после успешного завершения которой терминал распечатает чек операции и на дисплее его появится сообщение об успешном выполнении Транзакции.
При совершении Транзакции, осуществляется взаиморасчет между терминальным оборудованием ТСП и Картой Держателя/доверенного лица, в результате чего средства с карточного счета Держателя/доверенного лица перемещаются на терминал. Далее, если Транзакция проводилась на полнофункциональном терминале, распечатываются два идентичных экземпляра чека оплаты товара или услуги, один из которых вместе с товаром и Картой передается Держателю/доверенному лицу, а второй экземпляр остается у Персонала ТСП. Если
Транзакция проводилась на мини терминале без печатающего устройства, то чек не печатается, а на дисплее терминала фиксируется сумма проведенной Транзакции и ее успешность – «ОК».
Операция «Оплата» завершена.
Если по какой-либо причине Вы решили отказаться от совершения Транзакции до момента ее одобрения, нажатием зеленой кнопки, то Вы можете отменить ее нажав красную кнопку выносной клавиатуры/терминала.