Предисловие. Жил был в Иерусалиме бедный человек. Много лет на протяжении всей своей жизни он ходил к Стене Плача и молил:
- Господи, сделай так, чтобы я выиграл миллион в лотерею. Я так беден, ну сделай так, чтобы я выиграл…
Каждый год он ходил просить Бога. И ничего не происходило. Отчаялся человек. Так в нищете и состарился. На закате своей жизни пришел он к Стене Плача и закричал:
- Я так верил в тебя, Господь! Я столько лет молил тебя послать мне выигрыш в лотерею, а ты так ничего не сделал для меня!
И вдруг разверзлись небеса и раздался глас небесный:
- О сын мой, ну ты хоть раз в жизни купил бы лотерейный билет…
Можно стонать всю жизнь, как у нас все плохо. Рассказывать соседям и знакомым про то, как никто ничего не делает, что должен делать. Вопить "Доколе?!!" по три раза на дню. Но так ни разу в жизни и не купить лотерейной билет. Попросту ничего не сделать, чтобы жить стало лучше. Вопить и жаловаться - не значит делать.
Вот, к примеру, Азизе  тоже не понравилось, что подножье нашего прекрасного Малого Чимгана завалено мусором. Она, конечно могла сфотографировать этот мусор, а потом всем рассказывать какие люди свиньи, какие власти равнодушные, какая отвратительная растет молодежь и как все у нас ужасно. Но Азиза оказалась не из тех людей, кто вопит "Доколе?!" и при этом сам ничего не делает.
Было бы там мусора немного, мы уверены, что такой человек как Азиза, собрала бы мусор в пакеты и донесла бы до ближайшего бака. Но мусора было так много, что ей понадобился бы грузовик. Поэтому Азиза сфотографировала замусоренные окрестности и отправила фотографии на Единый портал интерактивных государственных услуг(в народе его зовут просто: ЕПИГУ или Майговуз ). Приложила к фотографиям текстовое описание, точное место съемки и убедительную просьбу принять меры к очистке данной замечательной территории от мусора. Реакция последовала незамедлительно.  Тому, кто должен был за этими зонами следить дали "волшебного пинка", подножие Малого Чимгана очистили и теперь там чистота и красота.
Азизе с ЕПИГУ прислали отчет о проделанной работе и фотографии тех мест, что ранее были так нещадно загрязнены. Она показала фотографии сообществу Потребитель и сообщество сказало "Ах!" (Тема здесь: https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/permalink/1362255483801789/)
- Ах, - сказали они, - Азиза, почаще ездите по областям, и у нас все будет чисто.
Господа, довольно ныть и ждать когда кто-то что-то за вас сделает!  Купите, наконец,  свой лотерейный билет. Делайте что нужно. И все изменится.
mc2.jpg
mc6.jpg
mc1.jpg
mc4.jpg
mc3.jpg
mc5.jpg
- Я думаю просто надо проявлять бдительность и не быть равнодушными. Просто решила попробовать, и на тебе такой результат. Иногда достаточно проинформировать нужные инстанции.- сказала напоследок нам Азиза
Запишите себе адрес ЕПИГУ в Интернете: https://my.gov.uz/ 
Если заметите беспорядок, не кричите "доколе", пишите на ЕПИГУ.
Уважаемые Азиза, невидимые нам сотрудники ЕПИГУ и ответственных ведомств. Спасибо вам от группы Потребитель за неравнодушие и реальные дела.  Благодаря вам подножие Малого Чимгана теперь красивое и чистое.  А те, кто ответственен за порядок на этих территориях, не расслабляйтесь. Наш потребитель там проезжает часто. Если вдруг мусор опять появится, то фотоаппараты и интернеты на каждого найдутся.
Всем желаем добра, неравнодушия и чистых гор.
Из комментариев:
- Портал на самом деле работает. Жаловалась на Махалинский комитет. Все теперь на своих местах 
- Супер. Я прошлым летом звонила в госкомприроды с жалобой на мусор в Заминском заповеднике. Там ко мне потом звонил и узнавал в чем дело лично директор этого санатория и узнавал, что мне не понравилось. Правда не знаю изменилось ли что то.
- Сайт действительно помогает. Год назад обращался к ним.. Хотя другие инстанции меня футболили,но после обращения к ним, представитель той самой инстанции пришел ко мне домой и начал решать проблему ,с просьбой отписаться после проделанной работы на портале) так что это действительно правда, они работают, чему я сам не верил в начале) Спасибо данному порталу)