Человек может смотреть вечно на три вещи и одна из них - работающие механизмы и люди. 
Поэтому экскурсии на производства так популярны во всем мире. 
19.jpg
Времена закрытости изменились, и многие  заводы и фабрики приглашают людей к себе, показать процесс производства,  и здорово, если  он осуществлен от начала и до конца на одной площадке. Вначале вы видите сырье, а в самом конце – готовое запакованное изделие.

Рассказ о производстве начинается с цеха  штамповки, где  на все изделия, выпускаемые компанией,  «печатают»  оболочку для продукции.  Конвейер   начинается с листов металла разной толщины  и умные машины придают им форму. 

Технолог рассказывает о тонкостях производства – вы никогда не задумывались, зачем на  поверхностях  стиральных машинок, телевизоров и плит полоски и выпуклости? Для жесткости или экономии? Обо всем этом подробно рассказывается на экскурсии. 
10.jpg

Именно на этом заводе производят печи и плиты – они собираются от нуля до упаковки.

Далее идет цех покраски, все детали открашиваются четырьмя способами  -  и эмалировкой и порошковым нанесением. Интересно, что процесс происходит в стеклянных боксах,  где его  можно видеть.   
Сборка.  Первый этап – жесткая сборка конструкций, сварка оболочки. Все в автоматическом режиме. Чем дальше, тем сборка тоньше, изделие обрастает проводкой и электронной начинкой.  На каждом этапе – контроль. 
Завод работает, как  механический живой организм, никаких лишних движений и суеты, все по времени, каждый на своем месте. Все движения выучены до автоматизма. 
16.jpg
Экскурсию ведет опытный технолог, который знает производство от начала и до конца, ему можно задавать вопросы. А вопросов всегда очень много и на каждый из них  получает четкие ответы.  
11.jpg
Завод  в скором времени планирует приглашать  все заинтересованные организации – школы, институты, предприятия на свои экскурсии. При этом тему можно оговорить заранее – маркетологам будет интересен  маркетинговый подход и система Кайзен, производственникам  организация  труда и производства, школьникам  и студентам – сам  процесс. 
 В этом году ожидается много экскурсий, следите за новостями.   Экскурсии проводятся бесплатно. Главное -  проявленный интерес.
0.jpg

У нас на этой экскурсии было два вопроса: 

Первый по следам обсуждений в Потребителе – комплектация  электро- и газовых плит. 
Каждая плита имеет в комплектации  один круглый противень, один квадратный и  решетку-гриль.  Иногда бывает так, что в печке чего-то не хватает. Эти противни – штуки дефицитные, и на каком этапе они исчезли из печи  всегда непонятно.  Из-за этого возникает масса споров между заводом-изготовителем и магазином, или между магазином и покупателем. 

На заводе решили эту проблему технологично. Теперь у каждого изделия есть электронный паспорт, в котором уникальный штрих-код наносится на корпус,  крышку и упаковку, а так же на все, что предложено  в комплекте.  
Контролер на предпоследней  ступени проверки  считывает  сканером штрих-коды, а компьютер показывает их в паспорте.  И только когда собралась полная комплектация, машина выдает добро на печатание  гарантийного талона.  Сразу после этого изделие упаковывается. 

Второй вопрос  - какие новинки добавились в ассортимент?    

К линейке электрических печей добавилась  печка с конвектором.  Отдел маркетинга тщательно  отслеживает спрос, чтобы планировать  расширение ассортимента.  Но  основное новшество на заводе – последовательное внедрение   автоматического контроля, снижение человеческого фактора, который может влиять на качество. 

Производственная  экскурсия хороша для всех – со стороны экскурсантов – возможность узнать что-то новое, получить  специальные  знания и расширить кругозор, а для компании  – продемонстрировать открытость,  привлечь внимание и поговорить на любимую тему.