Меня всегда занимало имя этого национального бренда. И совсем недавно я выяснила тайну этих двух слов.
Casa di Fratelli – Дом братьев.  Fratelli Casa по-итальянски звучит немного несуразно – что-то вроде «Братья дом». Знакомый итальянец братьев Каюмовых задумчиво «повертел» в руках название и удивился. «Неправильно»  – сказал он. – «Зато так лучше звучит!» – ответил старший Каюмов.
-Шерзод,  а если вы поедете в Италию… (кстати, уже пригласили) и итальянцы вас не поймут?- спросила я.
-Это их проблемы!- рассмеялся он.
DSCN1725.JPG
Бизнес братьев Каюмовых – Шерзода и Шохруха,  родился очень давно. С того самого времени, как Шерзод решил для себя, что вначале поработает на иностранную компанию, потом на государство, потом откроет свое дело. Именно в этот самый момент решения в воздухе уже завитала Fratelli Casa, хотя никто её еще не видел. 
Я приехала на фабрику, чтобы посмотреть, как шьются вещи, которые мы с недавнего времени покупаем с удовольствием, сметая с прилавков все новинки. Сметаем, сметаем, пустой склад компании говорит о многом. 
Тайная комната Fratelli
Тут рождаются идеи. В эту комнату, Дизайн-рум,  мало кого пускают. Тут работают замечательный технолог-модельер Екатерина Пак,  мастер по лекалам и дизайнер Тимур Ташкенбаев. 
_DSC0012.jpg
_DSC0030.jpg
_DSC0016.jpg
На стенах висят рисунки Тимура, его идеи. Как происходит рождение новой модели? 
Вначале Тимур придумывает гениальное. Он не спит, не ест, радуется и ликует, и выкладывает свою идею на стол коллегам. И вот тут уже начинается жесть. Спорят до утра, хрипнут, хлопают руками по столу и называют друг друга полными бездарями. 
Брейн сторминг в действии. Затем Катя говорит что-то вроде «Таки ладно! Я попробую!» и идет воплощать идею в схему. Некоторые модели Тимура просто не укладываются в ее научный подход. Лекала – это очень важно, это же математика. А как вписать полет мысли в математику? 
«Это не будет продаваться!» – говорит Шерзод. «Это не будет стираться!» – говорит Шохрух. Но Тимур падает в обморок и закрывает спор. Или Шерзод говорит: «Мы посоветовались и я решил!». Но последнее слово всегда за Катей. Если есть хоть призрачная надежда, что это можно исполнить технологически, она возьмется.
Далее  модель отшивается
Иногда бывает так, что никому она не нравится вечером. А утром приходят, смотрят на нее еще раз – и внезапно она начинает нравиться. Или наоборот. Парадокс заключается еще в том, что иногда они отшивают модели, которые  не зацепили их самих, как создателей. А вот масс-медиа говорит другое – людям нравится. 
Абсолютный хит продаж этого месяца - кофточки с национальными принтами – разлетелись мгновенно, и еще просят.  Всем не хватает и ребята берутся за новые принты и новые кофточки.   Но, эта модель является исключением, той фишкой, которая разбила систему этого бренда.  Я сейчас все объясню.
Бизнес процесс поставлен так – нет скорости и количеству. Да – качеству. Поэтому все модели отшиваются не более 200-300 штук и распределяется дилерам по Узбекистану, их более 50.  Работать на склад ребята не хотят. Отшили красивое, пусть его лучше не хватит, чем оно надоест и осядет на складе мертвым грузом. С этими кофточками чуть-чуть по-другому.   Бренд не может отказать прекрасной половине человечества и продолжает выпуск этих кофточек.  
fc014.JPG
fc109.JPG
Надо сказать, что каждая модель «живет» в телеграмме (там есть специальная дилерская группа Fratelli) не больше семи минут. За семь минут заказывают всю партию. Кто не успел, тот опоздал.
fc009.JPG
Ткань – половина дела
Ткань на фабрике проходит несколько степеней проверки, несмотря на то, что поставщики уже знают капризный характер «итальянцев», все равно при поступлении на фабрику ткань стирают, смотрят ее усадку, линьку и остальные показатели. Они даже принт постирали. И убедились, что хороший, не трескается, не линяет, не деформируется. У них на этом пунктик. А как будут вести себя два разных фактурных варианта, соединенные вместе? Эклектика – конек Fratelli, они соединяют креп и трикотаж, национальную ткань и сетку. Все это – наука. 
Вся национальная ткань стирается полностью. С нее сходит излишняя краска, она усаживается и только потом отдается на кройку. Так что за нас уже подумали -  в готовом изделии, если и сядет, то на несколько миллиметров. И линять уже не будет. 
Дальше идет раскройный цех, куда отправляются лекала. Специальным ножом, с высокой точностью модели раскраиваются на больших столах. Это Хусния-опа, высокоточный компьютер Fratelli, не зависает, вирусы не ловит, никогда не ошибается, глаз-алмаз. 
_DSC0035.jpg
_DSC0032.jpg
_DSC0033.jpg
Затем все раскроенное отправляется  в пошивочный цех, с самыми современными машинами с компьютерным управлением. Цеха просторные, светлые. И почти бесшумные машины. Обычно в швейных цехах настолько шумно, что не услышать друг друга. А тут нет. 
Всего на фабрике работают 36 человек. Для швей есть небольшая столовая, с холодильником, микроволновкой, девчонки устанавливают дежурство сами, у них все упорядочено и очень дружно. 
_DSC0041.jpg
_DSC0054.jpg
Машины заслуживают особо разговора. Они очень дорогие, у всех электронная начинка, высокоточные, интуитивно понятные, послушные, задается скорость и строчка и машина сама заправляет нитку при обрыве, то есть никаких лишних движений.
_DSC0047.jpg
_DSC0044.jpg
  Удивительно, что есть девчонки, которые в первый раз взяли нитку и иголку в руки, но обучаются очень быстро, такой талант. 
Как зародился этот бренд
Весь бизнес-процесс был придуман братьями самостоятельно. Может быть, Шерзод изобрел колесо, но это его колесо, с которым он проехал по всем ухабам. Когда он задумался о своем деле, то вариантов у него было несколько. И тогда дядя дал ему отличный совет. Через лет 10-15, сказал он, в Узбекистане начнется бум отечественных товаров, это неизбежно. И тогда очень важно будет спросить себя - что ты сделал для экономики?
Эти слова были сказаны тогда, когда узбекские товары стояли наравне с самыми плохими китайскими. В них не верилось. Но дядя оказался прав. 
Это было время бума Версаче и прочих итальянских брендов, которые были пределом мечтаний. Так и появилось у Каюмовых итальянское название. Это сейчас люди ищут товары с приставкой. Uz, а раньше отечественные производители гнали фуфло и меняли каждый месяц название продукции. Никогда не забуду колбасу ярко-сиреневого цвета… Братья подумали, что лучше прикрыться итальянским звучанием, чтобы вызвать доверие. Да и они сами были помешаны на камиссарах катани, итальянских фильмах и песнях.
Но фабрика появилась не сразу. По совету одного из преуспевающих в этом деле предпринимателей, братья начали давать свои заказы активным на тот момент фабрикам, чтобы выяснить будет ли востребован  их товар на рынке.
Шерзод жил на рынках, изучал тенденции и спрос, отдавал свои модели в цеха, и сам их продавал, следил за динамикой.  В начале, Шерзод рисовал свои модели на Пейнте, а потом «пересел» на Corel Draw, когда этому научил его отец, профессиональный инженер-технолог. И что характерно, модели Fratelli уходили гораздо быстрее, чем другие. 
fc101.JPG
fc107.JPG
fc108.JPG
В 2006 году мир приветствовал  бренд Fratelli Casa. Своя фабрика появилась только в 2009 году. Но у фабрики уже было имя…
Сегодня, Fratelli Casa выпускает около70 моделей мужской и женской одежды за один сезон (один сезон – 3 месяца),  работает 4 сезона в год, сотрудничает с более чем 50 магазинами одежды по стране, которые реализуют её продукцию.  У бренда есть своя страница на фейсбуке и в инстаграм fratellicasa, которые ведёт сам Шерзод, не доверяет никому.  Есть рабочий сайт в интернете.   Сегодня, Fratelli Casa - это яркий и социально активный бренд, который очень любит своих фанатов, дорожит каждым из них, большой упор делает на то, чтобы каждый фанат бренда остался доволен своим приобретением.  Шерзод говорит: «Каждый кто приобрёл продукцию Fratelli Casa может быть уверен, что у него продукция бренда, который услышит, прочитает и обязательно ответит на любое замечание, комментарий или пожелание. Fratelli Casa не продаёт товар, она продаёт настроение и статус, статус молодого и энергичного индивидума»
Вот такая история
Даже не знаю, рассказывать вам об этом или лучше не надо?
Вы больше никогда не будете прежними. 
Готовы?
Тимур рисует свои модели…в Ворде. Не в кореле-шмореле, ни в этих ваших фотошопах. Просто и гениально, открывает панель рисования на обычном вордовском листе, и не отрывая мышки от бумаги создает рисунки. Инструменты кривая линия и заливка. Его украдут когда-нибудь. Какие-нибудь итальянские Версаче. Вот увидите.
_DSC0021.jpg
_DSC0024.jpg
Все вопросы можете задать тут: