- Ну что, круто кинули вас американцы? – не удержалась я от Вопроса Года.  Акмаль  кисло улыбнулся. 
Для тех, кто не знает, Nyumaks Technology (которой принадлежит бренд MyTaxi) – великая компания. Через десять лет на футболках IT-повернутых мальчишек будут красоваться отпечатки  парней из NT, вместо Билла Гейтса. Их заявка на продукт Workly прошла в Y Combinator  — топовый стартап-акселератор для технологических решений. Даже не знаю, как описать – это как попасть в рай для айтишников, на ВИП места, и тебе еще за это приплатят. Если заявка проходит, то по итогам собеседования YC может дать нехилую сумму для развития. Но самое главное – это настолько круто, что все инвесторы мира встают в очередь за такими стартапами, доверяя чутью парней из Кремниевой долины. Наши ребята прошли собеседование в Маунтин Вью, что уже практически нереально.   А дальше им сказали – ок, вы очень крутые, пальцы веером, английский без акцента. Но любая компания, имеющая в кошельке на пару долларов больше, сделает то же самое.  Идите и принесите что-нибудь более сносбашковое. 
_DSC0006.jpg
Сам продукт Workly  такое же детище NT, как и Майтакси. Эта такая  коробочка, с зеленым огоньком. Поставил палец, при приходе на работу – система тебя посчитала. Не поставил, но пришел на работу – не работал. Поставил палец, но не работал, система палец откусила.  Все зависит от количества пальцев. Как-то так, вроде. Ни договориться, ни шоколадку,  ни угрозы, ни отмазки, что Майтакси опоздали – на систему это не действует. Эту штуку заказали себе многие крупнейшие предприятия города. 
По ссылке, если кому интересно  – история эпического провала парней из Ньюмакс. Который лично я считаю прорывом. Они делают продукт, который имеет право на существование не только  на локальном пространстве, но и   в мировом масштабе. А самое главное – этот путь уже протоптан их кроссовками, для других наших ребят. Условно – Узбекистан уже нанесен на карту Кремниевой Долины. 
Программа  Майтакси тоже писалась  вначале для человечества, а потом уже для заработка. Ей не два года, как многие из вас думают. Ей десять лет. Она начиналась с рисования карт Ташкента и Узбекистана, с  картографии. Если представить  первоначальный код программы, то он будет выглядеть как маленький снежок. Сейчас это целый снеговик, с тремя шарами, двумя головами, в домике и с горкой позади. Изначально она делалась для одного автопредприятия,  но потом Акмаль, хорошо подумав,  решил, что это игра в снежки, а не бизнес. Чтобы прога работала, она должна быть универсальной. Для всех автопредприятий. По итогам 2016 года  на программе Майтакси висят около  600 машин из более чем 30 таксопарков. И количество их растет. 
Офис у них… Интересный. Как будто вчера ремонт закончили, все вокруг такое… хайтек, все торчит и валяется. Кружки, шкурки от апельсинов, провода, странные штуки,  лестницы, блокноты, мешки для сидения – в общем, мне не понравилось, ни штор, ни люстры, ни ковров приличных. 
_DSC0021.jpg
Jack
_DSC0026.jpg
_DSC0028.jpg
Витя
_DSC0029.jpg
_DSC0030.jpg
Nicolas
_DSC0035.jpg
Viking
_DSC0037.jpg
_DSC0041.jpg
_DSC0044.jpg
_DSC0047.jpg
_DSC0051.jpg
Мукаддам
_DSC0058.jpg
Акмаль и Мукадам ( менеджер по маркетингу) приглашают меня в кабинет директора. Тоже со шкурками, без секретаря, - и предлагают мне лучшее кресло из присутствующих. 
Все заходят и выходят без доклада. 
_DSC0023.jpg
На кого работает GPS? 
-Акмаль, что с GPS? Почему он постоянно показывает меня, сидящей на крыше Германского посольства? 
_DSC0001.jpg
Акмаль берет маркер и быстро рисует схему, где я -  маленькая несимпатичная точка, и объясняет «почему», высокотехнологичными словами. Если вам интересны эти слова, попросите, он расскажет. Я напишу так, как я поняла. Если мы устанавливаем точку автоматически при вай фае – то система нас покажет с точностью до метра. Потому что спутник знает все точки вай фай  на пересечении которых мы находимся. Если мы пользуемся данными сотовых компаний, тут возможны варианты – они часто меняют направление своих антенн, и иногда я, например, посреди Ташкента оказываюсь в Казахстане. И тут уже спутник вслепую ищет, что мы должны быть «где-то тут» и чертит достаточно большой круг. Я вообще-то думала, что он видит меня персонально, но я ошибалась. Программа тут не причем, она  принимает то, что есть со спутника, которому  дают данные сотовые вышки. В общем, это не решаемо, и забудем об этом. Если видите, что автоматом вас ставят черте где, всегда есть возможность передвинуть фишку. Или перезвонить водителю и описать памятник и дерево, которое видите. 
-Почему  нет машин? Почему мне приходится ждать, догонять и несколько раз сбрасывать и снова набирать заказ , чтобы уехать?
- В час пик – говорит Акмаль, - система может принять  в секунду до 200 заявок. На скриншоте видно – пик непринятых заказов. Это объективное количество машин, которые могут обработать заказы наших пассажиров. В день мы принимаем и обрабатываем не меньше 3 тысяч заявок. Но если машин нет, им просто неоткуда взяться. 
Бледный график - это не принятые  заказы. Более яркий - принятые. Это состояние мониторят постоянно. 
photo_2016-12-21_14-46-39.jpg
- Что делать, если водитель тебя не устраивает?  Понимаю, что программа всего лишь посредник, между мной и водителем, но куда жаловаться на сервис?
В разговор включается Мукаддам:
- Водителя за низкие оценки отключают от системы, на срок от одного до семи дней. Поверьте, для них это очень большой убыток, даже сутки без Майтакси сильно бьет по карману. Но мы сами, чаще всего, виноваты в формировании сервиса, автоматически ставим хорошие оценки, даже если водитель нам не понравился.
_DSC0012.jpg
-Кстати, да, -  говорит Акмаль. – Сегодня меня вез таксист, нахамил мне на ровном месте. Вышел, хотел поставить ему тройку, а на автомате набрал все звездочки и отправил. Мы сами жалеем, по нашей ташкентской привычке, всех. А это расхолаживает. Водители знают об этой особенности.  
Ребята показывают мне скрин своего рабочего чата в телеграмм. Каждая  низкая оценка повод для  разбирательства. Больше всего низких оценок не у записных хамов и дуэлянтов, а у тех, кто много работает. То есть, чем больше вы будете работать, тем больше будет недовольных, это просто статистика. 
photo_2016-12-21_14-46-50.jpg
- Иногда, - говорит Мукаддам, - водители приезжают с трясущимися руками, такие клиенты попадаются. Они начинают рассказывать, и мы понимаем, что вины водителя нет. Таких таксистов мы сразу отключаем от системы, рекомендуем передохнуть немного, в таком состоянии многим садиться за руль нельзя. 
Очень хотелось бы напомнить соотечественникам,  не рискуйте, не доводите водителей. Уважайте и берегите  тех, кто сядет машину после вас. Сказать «Добрый вечер/день/утро» - бесценно, человеку, который на несколько минут держит вашу жизнь в руках. Да и просто вежливо и цивилизовано. 
У вас в руках есть инструмент для регулирования сервиса Майтакси – это рейтинг. Ставьте оценки. И он будет улучаться. Водитель все равно не видит, какой рейтинг вы ему поставили. 
Школа водителей MyTaxi
_DSC0052.jpg
В  этот день, в три часа, в Майтакси как раз была школа для Водителей.  Отбор  во владельцы заветных планшетов в Майтакси строгий. Приходят в день до ста человек. Из них всего 5-15 остаются на собеседование и обучение. Водители заполняют анкеты, с ними разговаривают, чтобы составить первое впечатление – адекватен/неадекватен. Им предлагается пройти тест, что-то вроде: Вы тормознули резко и спасли  собаку, которая перебегала дорогу. Но клиент на заднем сиденье пролил на себя кофе. Ваши действия?
Попробуйте ответить на этот вопрос.
Толик
_DSC0055.jpg
Я зашла в класс и увидела очень взрослых людей. Для них было непривычно сидеть за партой, это люди, которые работали всю жизнь за баранкой. Просто оцените их. Подумайте, сколько им нужно приложить усилий, чтобы освоить новые технологии. Но они осваивают, стараются. 
Обучение традиционно идет на русском. У большинства водителей нет проблем с узбекским языком,  и если программа освоена на русском, то отлично. Некоторые приходят второй и третий раз, чтобы понять до конца, как работает система. Их упорству можно аплодировать. 
Для них Майтакси создал очень классный обучающий фильм, его можно посмотреть по ссылке:
Глюки программы
 Она больше не глючит. А если и да, то незаметно для нас. В кабинет влетает парень, ответственный за глюки и радостно сообщает, что в новой версии есть презабавный баг, но он его уже починил. 
Программа выросла. Она уже давно  не маленький сырой квадратик и жалоб на саму программу  все меньше и меньше. Но мы очень быстро привыкаем к хорошему. Два года назад нас восхищал просто тот факт, что можно ткнуть в смарт, и заказать такси. Это была лампочка Ильича.  Не звонить, не объяснять оператору, а потом таксисту, где вы. Работает или нет, все равно восхитительно. Я помню, как она глючила при рождении. Как оставила меня вечером у черта на куличках, не сбрасывая свой рейтинг и не давая возможности мне заказать машину. Как не давала возможности оплатить. Или вообще не закрывалась после заказа. 
Сейчас она работает, как часы, что бы там не говорили. Из удобного лично для меня  – вижу сколько денег на моем корпоративе. Срабатывает быстро, четко, без сбоев. Самая большая проблема – нехватка машин. Закономерная проблема востребованного сервиса. 
Программа стала привычной,  но  нам уже  мало ее возможностей. Мы хотим сервис, как в лучших домах Европы, и нельзя нас в этом обвинить. Мы хотим, чтобы Майтакси отвечало за все – за вышки сотовых компаний, за   водителей, за погоду, за наше настроение. Майтакси не отказывается. Они  идут вперед и совершенствуются. 
- У вас сейчас  очень много конкурентов, Акмаль….
-Наши основные конкуренты  - это бомбилы, которые берут людей с обочины, а дальше -  со многими неизвестными. А все остальные компании – партнеры. Если люди  будут ездить на заказанных безопасных, хороших машинах – это тот результат, которого мы и добивались. Не обязательно это будет Майтакси. Пусть это будет просто лицензированное исправное такси, с адекватным водителем, с правилами, с предсказуемостью. 
Что касается общения Акмаля с потребителями – если бы вы знали его получше, то поняли бы, что это человек фактов, а не эмоций. Перед ним ставят задачу, он ее решает. Ему задают вопрос – он отвечает максимально развернуто. Для эмоций в Nyumaks Technology просто нет времени. Держите это в уме, когда вам захочется похаливарить.
_DSC0011.jpg
Я хожу по офису  будущей великой компании и разглядываю этих маленьких, но уже амбициозных творцов блестящих  идей. Их у Ньюмакса великое множество.
- Вы тут в игрушки играете, да? – спрашиваю программистов. 
- А когда Акмаль уезжает, мы вообще на работу не ходим! – радостно откликаются программисты. 
-Она же напишет! – в отчаянии говорит Акмаль.
Конечно напишу. Развели Гугл. 
_DSC0032.jpg
Как заказать Деда Мороза
Запускаем самый волшебный тариф! Четыре профессиональных Деда Мороза, с интересной 20 минутной программой нарядились и собрались к Вам! Что нужно сделать?
1) Выбираете тариф "Дед Мороз" и заказываете.
2) Наш эльф-помощник примет заявку и позвонит Вам для уточнения места и времени проведения праздника.
Вот и все, Дед Мороз приедет сразу к Вам на праздник! 
Стоимость услуги 330 000 сум. Партнеры акции MICE Group​ 
*В стоимость услуги входит выезд одного Деда Мороза в любую точку Ташкента и проведение 20 минутной развлекательной программы
**Подарки не предусматриваются и будут дариться, если родители предоставят их
***Акция действует с 21-31 декабря
photo_2016-12-21_14-02-54.jpg
Предварительный заказ: услуга предварительного заказа включает в себя фиксированное время поздравления в удобное для вас время и дату, которое вы можете назначить заранее. Минимальное время предзаказа - за три часа до желаемого времени. 
Чем раньше вы оформите заказ, тем быстрее получите своё «Поздравление с доставкой на дом!»
Организаторами Акции выступают MyTaxi и MICE Group
Контакты менеджеров MICE Group для call-центра MyTaxi:   
Алена       +99890 9882258
Камила    +99891 1371181